Министерство имущественных и земельных отношений Воронежской области
Министерство
имущественных и земельных отношений
Воронежской области

Состоялось выездное заседание Общественного совета при департаменте имущественных и земельных отношений

Дата публикации: 07.06.2023

7  июня 2023 года состоялось выездное заседание Общественного совета при Департаменте на предприятии ООО «Таркос». В заседании приняли участие представители экспертной рабочей группы.

Основной темой обсуждения стало рассмотрение вопроса об организации работы по пресечению нелегального оборота алкогольной продукции на территории Воронежской области.

Начальник отдела лицензирования, лицензионного контроля и декларирования департамента Юрий Завьялов подробно проинформировал о проведенных мероприятиях по пресечению торговли контрафактной алкогольной продукцией.

Привлечено к административной ответственности 395 хозяйствующих субъектов, аннулировано 14 лицензий на розничную продажу алкоголя.

Особое внимание в настоящее время уделено ограничению розничной продажи алкоголя в многоквартирных домах (так называемых «разливаек»). Количество таких торговых объектов в многоквартирных домах снижено с 94 до 26.

Было отмечено, что на постоянной основе проводятся антиалкогольные кампании на территориях муниципальных образований. Особое внимание уделяется выявлению и предотвращению потребления алкогольной продукции среди обучающихся 7-11 классов общеобразовательных школ и учреждений среднего профессионального обучения.

В целях снижения потребления алкогольной продукции среди населения Воронежской области департаментом организована работа по размещению социальной рекламы на территории Воронежской области, направленной на популяризацию здорового образа жизни. Начата реализация проекта «Трезвость – норма жизни».

Организованы профилактические визиты по пресечению нелегального оборота алкогольной продукции. Так в 2022 - 2023 годах проведено 40 профилактических визитов, вынесено 266 предостережений о недопустимости нарушений обязательных лицензионных требований при реализации алкогольной продукции, осуществлении учета и декларирования объема продаж.

На заседании было отмечено, что в результате проведения мероприятий достигнута положительная динамика роста объема продаж легальной алкогольной продукции за счет снижения нелегального оборота в Воронежской области.

Был также обсужден актуальный в настоящее время вопрос отравления, в том числе с летальными исходами, алкогольным пивным напитком под торговым наименованием «Мистер сидр», изготовленным недобросовестным производителем ООО «АНДИ» (г. Самара, п. Винтай, ул. Гаражная, д. 15).

Случаев отравления пивным напитком «Мистер Сидр» на территории Воронежской области не зарегистрировано, реализация данной продукции в торговых сетях на настоящий момент не выявлена.

Тем не менее, необходимо отказаться от употребления продукции «Мистер Сидр».

Общественниками была обсуждена и поддержана инициатива законодательно установить на региональном уровне дополнительные ограничения продажи алкогольной продукции в Международный день защиты детей 1 июня,  Дни проведения школьных мероприятий «Последний звонок» и выпускных праздничных мероприятий, День знаний 1 сентября, Всероссийский день трезвости 11 сентября.

Также общественниками и экспертами был рассмотрен вопрос о реализации стратегии по сокращению государственных и муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ с государственным участием.

Наряду с общим запретом на создание унитарных предприятий и осуществление их деятельности на конкурентных рынках, законом установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым государственные и муниципальные унитарные предприятия могут быть созданы и продолжать функционировать в настоящее время.

Реализуется «дорожная карта» по реформированию (ликвидации) государственных и муниципальных унитарных (казенных) предприятий.

К настоящему времени ликвидировано 17 предприятий (в том числе 3 посредством присоединения), 1 предприятие преобразовано в бюджетное учреждение. До конца 2024 года планируется ликвидировать 16 предприятий, реорганизовать 58 предприятий, провести сохранение 59 предприятий.

В результате рассмотрения решено продолжить работу, направленную на приватизацию принадлежащих Воронежской области, пакетов акций акционерных обществ. А также на постоянной основе оказывать содействие органам местного самоуправления в решении проблемных вопросов при реализации реформы унитарных предприятий и о необходимости сохранения унитарных предприятий, реорганизация которых может вызвать угрозу нормальной жизнедеятельности населения.

В завершении заседания участникам была представлена история создания и функционирования предприятия ООО «Таркос» и проведена экскурсия по предприятию.

 


« Назад в раздел

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
4 апреля 2024

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, утверждены приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.04.2022 № П/0148 (далее – Требования).

Обращаем внимание, при подготовке схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории необходимо учитывать:

- территориальные зоны, в пределах которых расположен образуемый земельный участок или образуемые земельные участки.

Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для осуществления пользования недрами, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

- территории общего пользования, красные линии;

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

 - виды разрешенного использования земельных участков.

Виды разрешенного использования земельных участков по территориальным зонам городского округа город Воронеж определены в Приложении № 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 20.04.2022 № 466-V.

При этом, разрешенным использованием образуемых земельных участков признается разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункт 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).

- охранные зоны сетей инженерно-технического обеспечения;

-  зоны с особыми условиями использования территории;

- местоположение объектов недвижимости, расположенных на земельном участке.

Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Требования к образуемым и измененным земельным участкам предусмотрены статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

В схеме расположения земельного участка приводятся (пункт 6 Требований):

- условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);

- проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

- список координат характерных точек границы каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, в системе координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости;

- изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения;

- сведения об утверждении схемы расположения земельного участка.

Форма схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, определена приложением № 2 к Требованиям.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях:

1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;

2) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;

3) образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд;

4) образование земельных участков в связи с установлением границ вахтовых и иных временных поселков, созданных до 1 января 2007 года в границах земель лесного фонда для заготовки древесины, и военных городков, созданных в границах лесничеств, лесопарков на землях лесного фонда или землях обороны и безопасности для размещения впоследствии упраздненных воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных организаций высшего образования, иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, согласно пункту 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации,  является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Для получения дополнительной информации рекомендуем обращаться по телефону (473) 212-73-43 (отдел по оформлению прав на земельные участки юридическим лицам министерства имущественных и земельных отношений Воронежской области).

13 марта 2024
1 марта 2024
14 февраля 2024
26 января 2024