Министерство имущественных и земельных отношений Воронежской области
Министерство
имущественных и земельных отношений
Воронежской области

13 декабря 2022 года проведено заседание Общественного совета при департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области под председательством руководителя Воронежского регионального союза предпринимателей «Опора» Сергея Наумова

Дата публикации: 14.12.2022

На заседании были рассмотрены вопросы: о завершении полномочий действующего состава Общественного совета и формировании на конкурсной основе нового состава Общественного совета; об изменениях в процедуре проведения торгов по предоставлению земельных участков в электронной форме; о рассмотрении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год по региональному государственому контролю (надзору) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, и Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год по федеральному государственному лицензионному контролю (надзору) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов; об антимонопольном комплаенсе; о реализации департаментом Программы по противодействию коррупции и оптимизации государственных услуг в 2022 году.

Наумов С.Д. проинформировал о завершении в 2022 году полномочий действующего состава Общественного совета и необходимости формирования нового состава совета, а также поблагодарил членов совета за активную и плодотворную работу. Он отметил, что отбор кандидатов будет проходить на конкурсной основе в рамках работы независимой комиссии, сформированной Общественной палатой Воронежской области. 

Помимо этого, членами Общественного совета был обсужден вопрос о предстоящих изменениях действующего законодательства в процедуре проведения торгов по предоставлению земельных участков. С 1 марта 2023 года торги по предоставлению земельных участков будут проводиться в электронной форме. Эта мера позволит обеспечить снижение материальных и временных издержек участников торгов, сделать процедуру торгов более прозрачной и конкурентной, устранит возможность создания недобросовестной конкуренции и искусственного завышения цены на торгах, а также даст возможность расширить географию участников торгов.

В свою очередь Наумов С.Д. отметил, что вопросы недобросовестной конкуренции при приобретении земельных участков с торгов рассматривались на круглых столах, проводимых Общественной палатой Воронежской области при участии уполномоченного по защите прав предпринимателей в Воронежской области, представителей правоохранительных органов, ассоциации юристов России.

Также на заседании были рассмотрены принимаемые департаментом меры по реализации контрольно-надзорных мероприятий в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов, одобрены программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям на 2023 год. Участниками заседания отмечено, что работа с подконтрольными субъектами по профилактике нарушений проводится департаментом на высоком профессиональном уровне.  

На рассмотрение членам Общественного совета был представлен Доклад об организации внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в департаменте по итогам 2022 года. Было отмечено, что по итогам 2022 года все мероприятия плана по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства успешно реализованы, нарушений антимонопольного законодательства в деятельности департамента не выявлено. Плановые значения ключевых показателей достигнуты в полном объеме.

Участники заседания были проинформированы о реализации мероприятий по противодействию коррупции в департаменте в 2022 году, которая  осуществлялась по следующим направлениям деятельности -  нормотворчество; работа с кадрами и организация деятельности персонала департамента; контроль своевременного и качественного предоставления государственных услуг в сфере деятельности департамента; обеспечение информационной открытости департамента.

Были подведены итоги реализации мероприятий по переводу государственных услуг департамента в электронный вид. Членам Общественного совета были наглядно продемонстрированы возможности получения услуг в электронном виде посредством регионального портала услуг, а также разработанные департаментом памятки для пользователей по предоставлению услуг в электронном виде. Членами Общественного совета была высоко оценена работа департамента по переводу услуг в электронный вид.

До сведения участников заседания доведена информация о реализации бережливого управления в департаменте и подведомственных учреждениях.  Все проекты, реализуемые департаментом, направлены на сокращение сроков предоставляемых услуг, выполняемых функций или реализуемых процессов, а также внедрение принципов цифровизации. В 2022 году департаментом успешно реализовано 6 бережливых проектов. В результате проведенной работы по внедрению бережливого управления в той или иной степени подверглись оптимизации 11 государственных услуг из 21-ой услуги, оказываемой департаментом.

Кроме того, до членов Общественного совета была доведена информация о проведенном самоаудите ведомственного показателя Национального рейтинга состояния инвестиционного климата «Удовлетворенность процедурами получения арендных площадей, предоставляемых регионом субъектам малого бизнеса» и результатах оценки показателя за 2022 год.

По результатам самоаудита состояния показателя «Удовлетворенность процедурами получения арендных площадей, предоставляемых регионом субъектам малого бизнеса» значение за 2022 год составило 3,98 баллов из 5-ти возможных (в 2021 году – 3,97 баллов - динамика положительная).


« Назад в раздел

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
4 апреля 2024

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, утверждены приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.04.2022 № П/0148 (далее – Требования).

Обращаем внимание, при подготовке схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории необходимо учитывать:

- территориальные зоны, в пределах которых расположен образуемый земельный участок или образуемые земельные участки.

Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для осуществления пользования недрами, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

- территории общего пользования, красные линии;

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

 - виды разрешенного использования земельных участков.

Виды разрешенного использования земельных участков по территориальным зонам городского округа город Воронеж определены в Приложении № 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 20.04.2022 № 466-V.

При этом, разрешенным использованием образуемых земельных участков признается разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункт 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).

- охранные зоны сетей инженерно-технического обеспечения;

-  зоны с особыми условиями использования территории;

- местоположение объектов недвижимости, расположенных на земельном участке.

Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Требования к образуемым и измененным земельным участкам предусмотрены статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

В схеме расположения земельного участка приводятся (пункт 6 Требований):

- условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);

- проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

- список координат характерных точек границы каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, в системе координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости;

- изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения;

- сведения об утверждении схемы расположения земельного участка.

Форма схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, определена приложением № 2 к Требованиям.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях:

1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;

2) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;

3) образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд;

4) образование земельных участков в связи с установлением границ вахтовых и иных временных поселков, созданных до 1 января 2007 года в границах земель лесного фонда для заготовки древесины, и военных городков, созданных в границах лесничеств, лесопарков на землях лесного фонда или землях обороны и безопасности для размещения впоследствии упраздненных воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных организаций высшего образования, иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, согласно пункту 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации,  является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Для получения дополнительной информации рекомендуем обращаться по телефону (473) 212-73-43 (отдел по оформлению прав на земельные участки юридическим лицам министерства имущественных и земельных отношений Воронежской области).

13 марта 2024
1 марта 2024
14 февраля 2024
26 января 2024