Министерство имущественных и земельных отношений Воронежской области
Министерство
имущественных и земельных отношений
Воронежской области

Мониторинг выполнения администрациями муниципальных районов и городских округов поручений, направленных на решение проблемных вопросов в 2020 году

Дата публикации: 18.01.2021

Мониторинг выполнения

администрациями муниципальных районов и городских округов поручений,

направленных на решение проблемных вопросов в 2020 году

п/п

Наименование

проблемы

Ответственные исполнители (администрации муниципальных районов и городских округов)

Информация о выполнении

(содержит вывод: поручение выполнено или не выполнено (указать муниципальные образования, которыми поручение не выполнено или выполнено частично; краткие пояснения)

12.

Необходимость внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Рождественско-Хавского сельского поселения в целях перевода земельных участков из зоны ОЗ в зону Ж1 в соответствии с планами мероприятий по формированию земельных участков (с кадастровыми номерами 36:16:2601036:45; 36:16:2601036:46; 36:16:0601025:71), находящихся в собственности Воронежской области, расположенных в с. Рождественская Хава Новоусманского района, для индивидуального жилищного строительства и дальнейшего предоставления многодетным гражданам

Новоусманский

муниципальный район

В соответствии с планом мероприятий («дорожной картой») по формированию земельного участка площадью 29045 кв. м, расположенного по адресу: Воронежская область, Новоусманский район, с. Рождественская Хава, ул. 9 Января, 38 «г», с кадастровым номером 36:16:2601025:71, утвержденным 11.10.2018, администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области (далее – администрация) в срок до 08.06.2019 рекомендовано обеспечить внесение изменений в Генеральный план и ПЗЗ Рождественско-Хавского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области в целях перевода земельного участка из зоны О3 в зону Ж1.

О проведенных мероприятиях администрация до настоящего времени департамент не проинформировала.

Учитывая изложенное, 12.11.2020 исх. № 52-11/2676 департаментом направлено письмо в администрацию с просьбой в максимально короткие сроки обеспечить внесение соответствующих изменений в Генеральный план и ПЗЗ Рождественско-Хавского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области, и о результатах незамедлительно проинформировать департамент. До настоящего времени информация от администрации в департамент не поступала.

По информации управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области земельные участки с кадастровыми номерами: 36:16:2601036:45, 36:16:2601036:46 расположены в границах защитной зоны объекта культурного наследия регионального значения «Училище ремесленное (5 зданий)» (Воронежская область, Новоусманский район, с. Рождественская Хава, ул. Механизаторов, 18), на указанных участках строительство объектов капитального строительства и их реконструкция запрещается. Учитывая изложенное, проведение дальнейших мероприятий по вовлечению в гражданский оборот данных земельных для индивидуального жилищного строительства не представляется возможным.

Поручение не выполнено

14.

Существенный размер просроченной дебиторской задолженности МУП «Теплосети»

Поворинский

муниципальный район

По прогнозным данным на 01.10.2020 просроченная дебиторская задолженность МУП «Теплосети» сократилась за счет сокращения задолженности населения на 2,6 млн руб. в связи со списанием задолженности свыше 3-х лет юр. лиц на сумму 1,7 млн. руб., а также взысканием задолженности с физ. лиц и составила 7,2 млн руб. В 1 кв. 2021 года планируется списание задолженности физ. лиц на сумму 5,4 млн. руб.

Поручение выполнено

15.

Убыточная деятельность и наличие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности МУП «Аквасервис»

Городской округ
г. Нововоронеж

По состоянию на 01.01.2021 величина просроченной дебиторской задолженности МУП «Аквасервис» сократилась с начала года на 4,8 млн руб. и составила 12,8 млн руб. Кроме того за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 взыскана просроченная дебиторская задолженность в сумме 10,8 млн руб. Просроченная кредиторская задолженность на 01.01.2021 отсутствует. По предварительному отчету в результате деятельности за 2020 год ожидается прибыль в сумме 18 тыс. руб.

Поручение выполнено

16.

Значительный размер просроченной дебиторской и кредиторской задолженности МКУП «Богучаркоммунсервис»

Богучарский

муниципальный

район

Просроченная дебиторская задолженность МКУП «Богучаркоммунсервис» за 2020 года сократилась на 472 тыс. руб. и на 31.12.2020 составила 9 млн руб. Из них 6,1 млн руб. включено в реестр требований кредиторов, 2,2 млн руб. в составе текущих платежей третьей очереди.

Просроченная кредиторская задолженность с начала года сократилась на 4,9 млн руб. и составила 3,7 млн руб. За 2020 год предприятием выплачено заработной платы, налогов и обязательных платежей на общую сумму 43,4 млн. руб.

Поручение выполнено

17.

Значительный размер просроченной дебиторской и кредиторской задолженности МУП «Комбинат благоустройства»

Борисоглебский

городской округ

Просроченная дебиторская задолженность МУП «Комбинат благоустройства» снизилась с 2594,2 тыс.руб. на 01.01.2020 до 1355,9 тыс.руб. на 01.01.2021.

Просроченная кредиторская задолженность сократилась с 1251,4 тыс.руб. на 01.01.2020 до 889,5 тыс.руб. на 01.01.2021.

Поручение выполнено

18.

Значительный размер просроченной дебиторской и кредиторской задолженности Павловское МУП ЖКХ и МП «Павловскводоканал»

Павловский

муниципальный

район

По МП «Павловскводоканал» просроченная дебиторская задолженность в течение 2020 года сохранила прежний уровень в 19,7 млн руб. Предприятие ведет претензионную работу. Направлены исковые заявления на сумму 6,4 млн руб. Мероприятия по введению частичного (полного) ограничения подачи коммунальных ресурсов не проводились, в связи с запретом.

Сокращение просроченной кредиторской задолженности в сравнении с началом года - 1,5 млн руб. Ее значение на 31.12.2020 – 7,8 млн руб.

Просроченная дебиторская задолженность Павловского МУП ЖКХ сократилась за год на 1304 тыс.руб. и на 01.01.2021 составила 922 тыс.руб.

Просроченная кредиторская задолженность в течение 2020 года сократилась на 2,8 млн руб. и составила 1,6 млн руб.

Поручение выполнено частично (не выполнено в части МП «Павловскводоканал» )

19.

Необходимость вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков, занятых защитными лесными насаждениями, и оформленных в собственность Воронежской области

Аннинский,

Богучарский,

Бутурлиновский, Верхнемамонский, Верхнехавский,

Грибановский,

Калачеевский,

Каменский,

Каширский,

Нижнедевицкий,

Новоусманский,

Новохоперский, Ольховатский, Острогожский,

Петропавловский, Поворинский,

Рамонский,

Репьевский,

Семилукский,

Таловский,

Терновский,

Хохольский

муниципальные

районы

Администрациями муниципальных районов проведена работа с потенциальными землепользователями по вовлечению в хозяйственный оборот земельных участков областного уровня собственности, занятых защитными лесными насаждениями.

Поручение выполнено

20.

Отсутствие актуальной и достоверной информации о землях сельскохозяйственного назначения на территории Воронежской области

Все муниципальные районы и Борисоглебский городской округ

В целях определения объема и актуальности, имеющихся в распоряжении органов местного самоуправления (далее - ОМС), сведений о землях сельскохозяйственного назначения Воронежской области ОМС организовано наполнение областной государственной информационной системы «Автоматизированная информационная система «Учет и мониторинг земель сельскохозяйственного назначения» (далее – АИС УМЗ) сведениями о земельных участках, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости Росреестра.

В настоящее время в рамках государственного контракта программный комплекс модернизирован, он объединил в себе сведения из ЕГРН, сведения программных комплексов Департамента аграрной политики и Управления лесного хозяйства.

Органами местного самоуправления на постоянной основе осуществляются мероприятия по наполнению и актуализации базы данных АИС УМЗ.

Одновременно с этим проводится работа по выявлению и постановке на государственный кадастровый учет земель сельскохозяйственного назначения, относящихся к неразграниченной и муниципальной собственности и их вовлечению в законный оборот.

Работа в данном направлении на территории Воронежской области будет продолжаться ОМС постоянно.

Поручение выполнено

21.

Необходимость проведения плановых и внеплановых проверок в рамках муниципального земельного контроля в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения

Все муниципальные районы и Борисоглебский городской округ

Администрацией Борисоглебского городского округа и администрациями муниципальных районов проведена работа в сфере муниципального земельного контроля в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения.

Поручение выполнено

23.

Необходимость соблюдения требований земельного законодательства при выявлении нарушений

Все муниципальные районы и Борисоглебский городской округ

Администрацией Борисоглебского городского округа и администрациями муниципальных районов при выявлении нарушений требований земельного законодательства информация о нарушениях своевременно направляется в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора (Росреестр, Россельхознадзор, Росприроднадзор) и департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области.

Поручение выполнено


Приложение 2

СВОД РЕКОМЕНДАЦИЙ

для администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов,

направленных на решение проблемных вопросов в 2020 году

п/п

Поручения

Ответственные исполнители (администрации поселений, являющихся административными центрами)

Информация о выполнении

10.

Принять меры по взысканию просроченной дебиторской задолженности МУП «Теплосети»

Городское поселение - г. Поворино

По прогнозным данным на 01.10.2020 просроченная дебиторская задолженность МУП «Теплосети» сократилась за счет сокращения задолженности населения на 2,6 млн руб. в связи со списанием задолженности свыше 3-х лет юр. лиц на сумму 1,7 млн. руб., а также взысканием задолженности с физ. лиц и составила 7,2 млн руб. В 1 кв. 2021 года планируется списание задолженности физ. лиц на сумму 5,4 млн. руб.

Поручение выполнено

11.

Продолжить реализацию мер по погашению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности МП «Павловскводоканал»

Городское поселение – г. Павловск

По МП «Павловскводоканал» просроченная дебиторская задолженность в течение 2020 года сохранила прежний уровень в 19,7 млн руб. Предприятие ведет претензионную работу. Направлены исковые заявления на сумму 6,4 млн руб. Мероприятия по введению частичного (полного) ограничения подачи коммунальных ресурсов не проводились, в связи с запретом.

Сокращение просроченной кредиторской задолженности в сравнении с началом года - 1,5 млн руб. Ее значение на 31.12.2020 – 7,8 млн руб.

Поручение не выполнено


« Назад в раздел

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
4 апреля 2024

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, утверждены приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.04.2022 № П/0148 (далее – Требования).

Обращаем внимание, при подготовке схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории необходимо учитывать:

- территориальные зоны, в пределах которых расположен образуемый земельный участок или образуемые земельные участки.

Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для осуществления пользования недрами, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

- территории общего пользования, красные линии;

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

 - виды разрешенного использования земельных участков.

Виды разрешенного использования земельных участков по территориальным зонам городского округа город Воронеж определены в Приложении № 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 20.04.2022 № 466-V.

При этом, разрешенным использованием образуемых земельных участков признается разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункт 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).

- охранные зоны сетей инженерно-технического обеспечения;

-  зоны с особыми условиями использования территории;

- местоположение объектов недвижимости, расположенных на земельном участке.

Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Требования к образуемым и измененным земельным участкам предусмотрены статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

В схеме расположения земельного участка приводятся (пункт 6 Требований):

- условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);

- проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

- список координат характерных точек границы каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, в системе координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости;

- изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения;

- сведения об утверждении схемы расположения земельного участка.

Форма схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, определена приложением № 2 к Требованиям.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях:

1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;

2) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;

3) образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд;

4) образование земельных участков в связи с установлением границ вахтовых и иных временных поселков, созданных до 1 января 2007 года в границах земель лесного фонда для заготовки древесины, и военных городков, созданных в границах лесничеств, лесопарков на землях лесного фонда или землях обороны и безопасности для размещения впоследствии упраздненных воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных организаций высшего образования, иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, согласно пункту 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации,  является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Для получения дополнительной информации рекомендуем обращаться по телефону (473) 212-73-43 (отдел по оформлению прав на земельные участки юридическим лицам министерства имущественных и земельных отношений Воронежской области).

13 марта 2024
1 марта 2024
14 февраля 2024
26 января 2024