Министерство имущественных и земельных отношений Воронежской области
Министерство
имущественных и земельных отношений
Воронежской области

В департаменте 19 июня 2014 года состоялось совместное заседание Общественного совета при департаменте и Общественного совета по наружной рекламе

Дата публикации: 19.06.2014

В заседании приняли участие члены Общественного совета при департаменте - представители ведущих образовательных учреждений Воронежской области, Воронежской областной Думы, Торгово-промышленной палаты Воронежской области, Воронежского областного совета профсоюзов, администрации г.о.г.Воронеж, объединения предпринимателей, иных общественных объединений и организаций, а также члены Общественного совета по наружной рекламе - представители юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в сферах производства и распространения рекламы, защиты прав потребителей и поддержки предпринимательства, органов власти.

Открыл заседание временно исполняющий обязанности заместителя председателя правительства Воронежской области - руководителя департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области, председатель Общественного совета Увайдов Максим Иосифович.

В своем вступительном слове он поблагодарил присутствующих за активное участие в формировании плана работы Общественного совета при департаменте на 2014 год, подчеркнул значимость и актуальность вопросов, планируемых к рассмотрению на заседаниях Общественного совета.

Увайдов М.И. отметил, что основные задачи Общественного совета при департаменте и Общественного совета по рекламе имеют одно общее направление - совершенствование взаимодействия органов власти и общественных объединений, организаций, повышение информационной прозрачности и открытости процессов управления государственной собственностью Воронежской области, проведение общественной экспертизы принимаемых социально-значимых управленческих решений. В этой связи было бы целесообразно объединить их усилия в один совет - Общественный совет при департаменте. Предложение Увайдова М.И. было поддержано членами общественных советов единогласно.

Далее на заседании рассматривались следующие вопросы в соответствии с повесткой дня:

- о проблемах регулирования рынка наружной рекламы на территории Воронежской области;

- об оказании государственных услуг департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по принципу «одного окна» на базе АУ ВО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- о проектах нормативных актов правительства области и департамента, меняющих методику расчета арендной платы за земельные участки, ставки арендной платы, а также об изменении цены выкупа земельных участков;

- об утверждении плана работы Общественного совета при департаменте.

По первому вопросу выступила начальник отдела регулирования рекламной деятельности департамента Эсауленко Ольга Александровна. Она доложила о ситуации, сложившейся на рынке наружной рекламы на территории г.о.г.Воронеж и муниципальных районов области, о состоявшихся торгах на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Также была затронута тема о проблемах незаконного размещения рекламных конструкций на территории г.о.г.Воронеж и их внешнего облика. В ходе ее обсуждения Увайдов М.И. отметил, что к работе по выявлению незаконно установленных рекламных конструкций и инициированию их демонтажа необходимо привлекать управы города Воронежа, а также предложил рекомендовать соответствующим службам администрации города Воронежа разработать и представить на обсуждение Общественного совета правила размещения рекламных конструкций на территории г.о.г.Воронеж и концепцию размещения рекламных конструкций на фасадах зданий.

Кроме того, членами совета было высказано предложение о привлечении общественности к выявлению незаконно установленных конструкций, а также конструкций, портящих внешний облик города. По данному вопросу необходимо изучить опыт других регионов по разработке единой концепции внешнего вида рекламных конструкций.

По второму вопросу выступила заместитель начальника отдела аналитической и административной работы департамента Ерофеева Марина Васильевна. Она проинформировала членов совета об оказании государственных услуг департамента по принципу «одного окна» на базе МФЦ. Было отмечено, что в связи с увеличением перечня госуслуг, оказываемых по принципу «одного окна» на базе МФЦ, департаментом проводится работа по внесению изменений в административные регламенты по 4 услугам в части дополнения процедурами приема и выдачи документов в МФЦ. Кроме того, перечень госуслуг департамента дополнен двумя новыми услугами - по передаче жилых помещений, находящихся в государственной собственности Воронежской области, в собственность граждан в порядке приватизации и по оказанию бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан, на которые также подготовлены проекты административных регламентов. Проекты административных регламентов и вносимые в них изменения подлежат публичному обсуждению. В этой связи членам Общественного совета предложено принять участие в обсуждении нормативных актов, подготовленных департаментом.

В ходе обсуждения данного вопроса была затронута тема внедрения электронного документооборота между департаментом и МФЦ. Увайдовым М.И. было предложено обсудить данный вопрос с департаментом связи и массовых коммуникаций области. Также обсуждалась необходимость передачи сотрудникам МФЦ полномочий по приему, выдаче документов, консультированию заявителей по госуслугам департамента.

По третьему вопросу выступила начальник отдела договорной работы и администрирования платежей департамента Есина Ольга Николаевна. Она осветила вопросы методики расчета арендной платы за земельные участки, порядка предоставления преференций субъектам малого и среднего предпринимательства, а также проинформировала о том, что арендная плата рассчитывается строго в соответствии с действующим земельным законодательством.

В ходе обсуждения данного вопроса Увайдов М.И. отметил, что в ближайшее время изменение ставок арендной платы не планируется.

Затем Увайдов М.И. вынес на рассмотрение членов Общественного совета проект плана работы Общественного совета при департаменте на 2014 год. План работы был утвержден единогласно.

В завершении, после обсуждения всех вопросов повестки дня, председатель Общественного совета Увайдов М.И. вручил удостоверения членам Общественного совета при департаменте

Файлы:

« Назад в раздел

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
4 апреля 2024

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, утверждены приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.04.2022 № П/0148 (далее – Требования).

Обращаем внимание, при подготовке схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории необходимо учитывать:

- территориальные зоны, в пределах которых расположен образуемый земельный участок или образуемые земельные участки.

Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для осуществления пользования недрами, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

- территории общего пользования, красные линии;

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

 - виды разрешенного использования земельных участков.

Виды разрешенного использования земельных участков по территориальным зонам городского округа город Воронеж определены в Приложении № 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 20.04.2022 № 466-V.

При этом, разрешенным использованием образуемых земельных участков признается разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункт 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).

- охранные зоны сетей инженерно-технического обеспечения;

-  зоны с особыми условиями использования территории;

- местоположение объектов недвижимости, расположенных на земельном участке.

Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Требования к образуемым и измененным земельным участкам предусмотрены статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

В схеме расположения земельного участка приводятся (пункт 6 Требований):

- условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);

- проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

- список координат характерных точек границы каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, в системе координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости;

- изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения;

- сведения об утверждении схемы расположения земельного участка.

Форма схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, определена приложением № 2 к Требованиям.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях:

1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;

2) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;

3) образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд;

4) образование земельных участков в связи с установлением границ вахтовых и иных временных поселков, созданных до 1 января 2007 года в границах земель лесного фонда для заготовки древесины, и военных городков, созданных в границах лесничеств, лесопарков на землях лесного фонда или землях обороны и безопасности для размещения впоследствии упраздненных воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных организаций высшего образования, иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, согласно пункту 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации,  является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Для получения дополнительной информации рекомендуем обращаться по телефону (473) 212-73-43 (отдел по оформлению прав на земельные участки юридическим лицам министерства имущественных и земельных отношений Воронежской области).

13 марта 2024
1 марта 2024
14 февраля 2024
26 января 2024