Министерство имущественных и земельных отношений Воронежской области
Министерство
имущественных и земельных отношений
Воронежской области

ПРОВЕДЕНО ОЧЕРЕДНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ ДЕПАРТАМЕНТЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Дата публикации: 21.02.2019

Заседание Общественного совета при департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области прошло 20 февраля

На заседании Общественного совета, состоявшемся 20 февраля, были рассмотрены следующие вопросы:

- о формировании персонального состава общественного совета при департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области на конкурсной основе;

- о внесении изменений в региональное законодательство в части введения альтернативных мер социальной поддержки многодетных граждан взамен предоставления им бесплатного земельного участка;

- о регулировании наружной рекламы на территории г. Воронежа;

- об итогах работы по противодействию коррупции в сфере имущественно-земельных отношений в 2018 году;

- о рассмотрении положения об антимонопольном комплаенсе;

- о планируемом создании в г. Воронеже Дома предпринимательства.

Председатель Общественного совета Сергей Наумов обозначил актуальность вопросов.

Он рассказал о процедуре формирования персонального состава Общественного совета при департаменте на конкурсной основе, организатором конкурса является Общественная палата Воронежской области совместно с департаментом. Отметил, что отбор кандидатов и утверждение списка членов совета должна вести независимая комиссия, которая проведет конкурсный отбор непосредственно в Общественной палате Воронежской области.

Начальник отдела по оформлению прав на земельные участки личного пользования департамента Галкина Л.Б. проинформировала о проводимой департаментом работе по предоставлению в собственность земельных участков льготным категориям граждан.

Затем рассказала общественникам о разработанном департаментом проекте областного закона «О внесении изменений в Закон Воронежской области от 13.05.2008 № 25-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области»». Согласно законопроекту предполагается введение альтернативных мер социальной поддержки многодетных граждан взамен предоставления им бесплатного земельного участка.

Членами Общественного совета был одобрен проект Закона Воронежской области «О внесении изменений в Закон Воронежской области от 13.05.2008
№ 25-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области», с учетом установления отлагательной нормы по введению его в действие с 01.01.2021.

Общественники рекомендовали департаменту совместно с заинтересованными ИОГВ Воронежской области продолжить работу по финансовому обоснованию и механизму реализации положения о замене бесплатного предоставления в собственность многодетным гражданам земельных участков для индивидуального жилищного строительства (с их согласия) на единовременную денежную выплату.

Далее начальник отдела регулирования рекламной деятельности департамента Кириллова И.И. рассказала о работе по утверждению схем размещения рекламных конструкций, об обновлении парка рекламных конструкций, перспективах цифровизации в сфере наружной рекламы и разработке перспективной схемы их размещения, которая вступает в силу с 2020 года.

Также сообщила о разработанной интерактивной карте рекламных конструкций. Карта конструкций представляет собой конкретную расстановку средств наружной рекламы на отдельно взятых участках. При этом в документе прописаны все характеристики конструкций: их типы, размеры, адресные ориентиры, а также места привязки рекламных конструкций на ситуационном плане города.

Начальник отдела аналитической и административной работы департамента Ишутин С.В. проинформировал о работе, проведенной в Департаменте по противодействию коррупции в 2018 году, о реализации Плана мероприятий по противодействию коррупции.

Подробно рассказал о реализации плана противодействия коррупции по следующим направлениям:

- совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции;

- работа с кадрами и организация деятельности персонала департамента;

- контроль своевременного и качественного предоставления государственных услуг в сфере деятельности департамента;

- обеспечение информационной открытости департамента.

Также Ишутин С.В. сообщил, что департамент предоставляет 21 государственную услугу. По всем услугам реализована возможность подачи заявления в электронном виде, а в целях обеспечения доступности получения государственных услуг по принципу «одного окна» на базе АУ ВО «МФЦ» организовано предоставление также 18 государственных услуг департамента.

В целях повышения качества предоставления государственных услуг и удовлетворенности заявителей при получении государственных услуг проведен мониторинг качества предоставления государственных услуг путем заполнения опросного листа получателями государственных услуг. Всего в ходе исследования было опрошено 303 заявителя. По результатам проведенного мониторинга выявлено, что в целом качество предоставления услуг как высокое оценили 82,83% опрошенных.

Также Сергей Ишутин представил на рассмотрение членам совета проект Положения о создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области (антимонопольного комплаенса). Он рассказал об основных целях, задачах и принципах антимонопольного комплаенса.

Проинформировал о том, что Общественный совет при департаменте будет исполнять функцию коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса.

К функции Коллегиального органа, относится:

- рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе;

- рассмотрение и оценка мероприятий департамента в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса.

Членами Общественного совета было одобрено Положение о создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области (антимонопольного комплаенса).

Председатель Общественного совета Наумов С.Д. проинформировал членов Общественного совета и представителей департамента о планируемом создании в г. Воронеже Дома предпринимательства. Рекомендовал департаменту оказать возможное содействие по направлениям деятельности департамента, после принятия соответствующей «дорожной карты».


« Назад в раздел

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
4 апреля 2024

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, утверждены приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.04.2022 № П/0148 (далее – Требования).

Обращаем внимание, при подготовке схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории необходимо учитывать:

- территориальные зоны, в пределах которых расположен образуемый земельный участок или образуемые земельные участки.

Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для осуществления пользования недрами, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

- территории общего пользования, красные линии;

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

 - виды разрешенного использования земельных участков.

Виды разрешенного использования земельных участков по территориальным зонам городского округа город Воронеж определены в Приложении № 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 20.04.2022 № 466-V.

При этом, разрешенным использованием образуемых земельных участков признается разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункт 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).

- охранные зоны сетей инженерно-технического обеспечения;

-  зоны с особыми условиями использования территории;

- местоположение объектов недвижимости, расположенных на земельном участке.

Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Требования к образуемым и измененным земельным участкам предусмотрены статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

В схеме расположения земельного участка приводятся (пункт 6 Требований):

- условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);

- проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

- список координат характерных точек границы каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, в системе координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости;

- изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения;

- сведения об утверждении схемы расположения земельного участка.

Форма схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, определена приложением № 2 к Требованиям.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях:

1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;

2) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;

3) образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд;

4) образование земельных участков в связи с установлением границ вахтовых и иных временных поселков, созданных до 1 января 2007 года в границах земель лесного фонда для заготовки древесины, и военных городков, созданных в границах лесничеств, лесопарков на землях лесного фонда или землях обороны и безопасности для размещения впоследствии упраздненных воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных организаций высшего образования, иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, согласно пункту 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации,  является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Для получения дополнительной информации рекомендуем обращаться по телефону (473) 212-73-43 (отдел по оформлению прав на земельные участки юридическим лицам министерства имущественных и земельных отношений Воронежской области).

13 марта 2024
1 марта 2024
14 февраля 2024
26 января 2024