Министерство имущественных и земельных отношений Воронежской области
Министерство
имущественных и земельных отношений
Воронежской области

Состоялся областной семинар-совещание по актуальным вопросам в сфере имущественно-земельных отношений

Дата публикации: 07.06.2021

В департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области состоялся областной семинар-совещание с представителями администраций муниципальных районов и городских округов по актуальным вопросам в сфере имущественно-земельных отношений.

В работе семинара приняли участие заместители глав муниципальных образований, руководители органов по управлению имуществом и земельными ресурсами.

Основной темой семинара стало обсуждение вопросов предоставления земельных участков многодетным гражданам и введения альтернативной меры поддержки многодетных граждан в виде целевой выплаты, в связи со вступившими в силу изменениями в Закон Воронежской области от 13.05.2008 № 25-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области».

Начальник отдела по оформлению прав на земельные участки личного пользования Людмила Оксюта ознакомила с результатами проведенной работы органами госвласти и органами местного самоуправления по обеспечению граждан, имеющих трех и более детей, земельными участками, о возникающих проблемных вопросах, о совершенствовании нормативной базы по данному направлению.

В частности, ознакомила с вновь утвержденным порядком предоставления единовременной денежной выплаты многодетным гражданам с их согласия взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно (постановление правительства области от 11.05.2021 № 259).

Отметила, что размер единовременной денежной выплаты составляет 200 тысяч рублей. При бюджетном финансировании на эти цели в 2021 году в размере 50 млн.руб. выплату смогут получить 250 многодетных граждан (217 многодетных граждан, проживающих в городе Воронеже и 33 многодетных гражданина, проживающих на территории иных муниципальных образований области, исходя из времени постановки их на учет).

Представители муниципалитетов обсудили с представителями департамента практические вопросы реализации механизмов предоставления земельных участков и компенсационных выплат. В частности, о необходимости продолжения системной работы по предоставлению земельных участков многодетным гражданам, обеспечения инфраструктурой выделяемых земельных массивов, предоставления участков иным льготным категориям.

Отдельно обсуждалась процедура предоставления лицам, состоящим в реестре многодетных граждан, мер социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты.

Было акцентировано внимание на исключительно целевой характер выплат. Так, единовременная денежная выплата в размере 200 тыс. руб. взамен предоставления земельного участка может быть направлена на:

- уплату первоначального взноса по кредитам и займам многодетной семьи, включая ипотеку (приобретение жилья, земельных участков);

- погашение основного долга и процентов по кредитам и займам многодетной семьи, включая ипотеку (приобретение жилья, земельных участков);

- оплату жилого помещения по договору купли-продажи;

- оплату приобретенного земельного участка по договору купли-продажи;

- строительство и реконструкцию объекта ИЖС;

- оплату участия в долевом строительстве жилого помещения.

Отмечено, что денежные выплаты будут производиться через органы социальной защиты населения по месту жительства многодетного гражданина.

Профильному отделу департамента, так и соответствующим отделам районных и городских администраций поручено активизировать информационную работу относительно целевого характера выплат.

Далее о ходе инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения Воронежской области и эффективности использования и вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения на территории Воронежской области проинформировал Борис Гудилин, заместитель начальника отдела мониторинга, учета и оборота земель сельскохозяйственного назначения.

Заместитель руководителя департамента Ольга Эсауленко акцентировала внимание всех представителей районов области на необходимость проведения инвентаризации земельных участков сельхозназначения, не стоящих на кадастровом учете, с последующим предоставлением сведений об их площадях.

Наталия Солодова, заместитель начальника отдела по оформлению прав на земельные участки, сообщила о необходимости подготовки и направлении ежеквартальных сведений о земельных участках. Были обсуждены вопросы предоставления земельных участков без проведения торгов под объектами незавершенного строительства.

О проведении мероприятий, направленных на снижение количества острых отравлений спиртосодержащей продукцией среди населения, в том числе летальных случаев, проинформировал Юрий Завьялов, начальник отдела лицензирования, лицензионного контроля и декларирования. Он особо обратил внимание представителей муниципальных образований на необходимость принятия в каждом районе и городском округе неотложных мер по снижению отравлений суррогатным алкоголем.


« Назад в раздел

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
4 апреля 2024

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, утверждены приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.04.2022 № П/0148 (далее – Требования).

Обращаем внимание, при подготовке схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории необходимо учитывать:

- территориальные зоны, в пределах которых расположен образуемый земельный участок или образуемые земельные участки.

Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для осуществления пользования недрами, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

- территории общего пользования, красные линии;

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

 - виды разрешенного использования земельных участков.

Виды разрешенного использования земельных участков по территориальным зонам городского округа город Воронеж определены в Приложении № 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 20.04.2022 № 466-V.

При этом, разрешенным использованием образуемых земельных участков признается разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункт 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).

- охранные зоны сетей инженерно-технического обеспечения;

-  зоны с особыми условиями использования территории;

- местоположение объектов недвижимости, расположенных на земельном участке.

Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Требования к образуемым и измененным земельным участкам предусмотрены статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

В схеме расположения земельного участка приводятся (пункт 6 Требований):

- условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);

- проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

- список координат характерных точек границы каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, в системе координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости;

- изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения;

- сведения об утверждении схемы расположения земельного участка.

Форма схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, определена приложением № 2 к Требованиям.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях:

1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;

2) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;

3) образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд;

4) образование земельных участков в связи с установлением границ вахтовых и иных временных поселков, созданных до 1 января 2007 года в границах земель лесного фонда для заготовки древесины, и военных городков, созданных в границах лесничеств, лесопарков на землях лесного фонда или землях обороны и безопасности для размещения впоследствии упраздненных воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных организаций высшего образования, иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, согласно пункту 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации,  является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Для получения дополнительной информации рекомендуем обращаться по телефону (473) 212-73-43 (отдел по оформлению прав на земельные участки юридическим лицам министерства имущественных и земельных отношений Воронежской области).

13 марта 2024
1 марта 2024
14 февраля 2024
26 января 2024