Министерство имущественных и земельных отношений Воронежской области
Министерство
имущественных и земельных отношений
Воронежской области

Департаментом проведен областной семинар - совещание

Дата публикации: 28.06.2019

26 июня 2019 года в департаменте состоялся областной семинар с представителями администраций муниципальных образований по актуальным вопросам в сфере имущественно-земельных отношений.

Открыла семинар заместитель руководителя департамента
Г.В. Баскакова. Она обозначила актуальность вопросов семинара, призвала представителей муниципальных образований Воронежской области к активному взаимодействию по тематике проводимых семинаров.

Далее начальник отдела аналитической и административной работы департамента С.В. Ишутин выступил с информацией о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере имущественно-земельных отношений за 2018 год.

Он проинформировал о результатах деятельности органов местного самоуправления по выполнению федеральных показателей, а именно:

- доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района);

- площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения;

- доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении осуществлен государственный кадастровый учет;

- доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости).

В ходе проведенного мониторинга определены зоны, требующие приоритетного внимания органов местного самоуправления, сформированы рекомендации органам местного самоуправления по повышению эффективности их деятельности и решению выявленных в ходе анализа проблем.

Затем С.В. Ишутин озвучил результаты Национального рейтинга состояния инвестиционного климата субъектов Российской Федерации в 2019 году по всем показателям, в реализации которых принимает участие Департамент. Отметил особую значимость показателей данного рейтинга как для региона, так и для муниципалитетов. Проинформировал о выполнении ведомственного показателя
Г 3.3 «Удовлетворенность процедурами получения арендных площадей, предоставляемых регионом субъектам малого бизнеса», по которому Воронежская область существенно улучшила свои позиции и переместилась в группу регионов-лидеров А. Обозначил комплекс проведенных мер, направленных на совершенствование и улучшение имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в регионе, а также дал рекомендации всем участникам семинара о проведении аналогичных мероприятий на местном уровне.

Также проинформировал о снижении рейтинга и значений показателей в части процедур регистрации прав собственности и постановки земельных участков на кадастровый учет. Призвал органы местного самоуправления оказывать всестороннюю помощь структурам Росреестра и филиалам МФЦ по указанным направлениям. А также указал на необходимость подготовки перечней респондентов от муниципальных образований для проведения опроса-анкетирования.

Презентация выступления представлена здесь.

Начальник отдела по оформлению прав на земельные участки юридическим лицам И.М. Куприн проинформировал об изменениях земельного законодательства в части предоставления земельных участков через процедуру торгов.

Подробно разъяснил вопрос внесения изменений в Земельный кодекс РФ в части предоставления земельных участков через процедуру торгов с объектами недвижимого имущества, признанными самовольными.

Рассказал об итогах проведения прокуратурой Воронежской области проверки соблюдения КУ ВО «Фонд государственного имущества Воронежской области» законодательства о распоряжении государственной собственностью. Рассмотрел выявленные нарушения в части п. 4. ст. 39.11 ЗК РФ, выразившихся в отсутствии в аукционной документации информации о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

Куприн пояснил, что согласно ч. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, земельный участок не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения).

Кроме того, акцентировал внимание представителей муниципальных образований области на выполнении поручения Президента Российской Федерации от 08.12.2015 № Пр-2508 по предоставлению планов – графиков проведенных аукционов по продаже и продаже права аренды земельных участков на территории Воронежской области.

О предварительных итогах работы по предоставлению органами местного самоуправления многодетным гражданам земельных участков рассказала начальник отдела по оформлению прав на земельные участки личного пользования департамента Л.Б. Галкина.

Она проинформировала, что за период действия Закона Воронежской области от 13.05.2008 № 25-ОЗ на территории Воронежской области 9700 многодетных граждан изъявили желание получить земельные участки в собственность бесплатно, в том числе: 4215 многодетных граждан на территории городского округа город Воронеж и 5485 многодетных граждан на территории муниципальных районов Воронежской области. Указанной категории граждан в собственность бесплатно предоставлено 5237 земельных участков, в том числе: 992 земельных участка на территории городского округа город Воронеж и 4245 земельных участков на территории муниципальных образований Воронежской области.

Также Галкина рассказала о ходе выполнения органами местного самоуправления показателя эффективности предоставления земельных участков семьям с тремя и более детьми.

Кроме того, она довела информацию о внесении изменений в законодательство Воронежской области в части уточнения порядка постановки иных категорий граждан, не относящихся к категории многодетных граждан, на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, порядка снятия граждан с данного учета, порядка предоставления гражданам земельных участков в собственность бесплатно. А также рассказала о введении критерия признания граждан нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации при постановке на учет для бесплатного получения земельного участка льготных категорий граждан.

Презентация выступления представлена здесь.

Далее о реализации мероприятий в целях реорганизации (ликвидации) МУПов в случае принятия федерального закона, предусматривающего запрет на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий выступила М.В. Полухина.

Она рассказала о сокращении доли хозяйствующих субъектов, учреждаемых или контролируемых государством или муниципальными образованиями, в общем количестве хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарных рынках.

Также проинформировала о вариантах организационно-правовых форм существования МУП и условиях их принятия.

Далее начальник отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения и земельных участков Управления Росреестра по Воронежской области Е.А. Любимова рассказала об изменениях в градостроительном законодательстве, касающихся оформления объектов индивидуального жилищного строительства и садовых домов в уведомительном порядке. Обратила внимание муниципалов на запрет раздела жилых домов на части. Сообщила об обязанности органов местного самоуправления представлять заявление для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на жилые и садовые дома самостоятельно в электроном виде без задействования в этом процессе застройщика.

Также проинформировала о законопроекте, предусматривающего продление действия так называемой «дачной амнистии» в отношении жилых (садовых) домов, возведенных на садовых земельных участках.

Презентация выступления представлена здесь.

О проблеме определения органами местного самоуправления границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции выступил Ю.А. Завьялов.

Он рассказал об изменениях, внесенных в федеральное законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Подробно остановился на правилах определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

Обратил внимание органов местного самоуправления, что с 31 марта 2017 года одновременно с официальным опубликованием муниципального правового акта об определении границ прилегающих территорий должны информировать о нем расположенные на территории соответствующего муниципального образования организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания.

О проблемах осуществления коммунальных платежей в отношении нежилых встроенных помещений в многоквартирных жилых домах, находящихся в муниципальной собственности выступил заместитель начальника отдела по работе с земельными участками областного уровня собственности департамента
Галстян А.В.

Он отметил, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт помещения.

Также проинформировал об опыте администрации городского округа
г. Воронеж по выявлению объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества, отвечающих признакам общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

По итогам семинара департаментом подготовлены рекомендации и поручения по всем рассмотренным вопросам, в том числе с учетом высказанных замечаний и предложений.


« Назад в раздел

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
4 апреля 2024

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, утверждены приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.04.2022 № П/0148 (далее – Требования).

Обращаем внимание, при подготовке схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории необходимо учитывать:

- территориальные зоны, в пределах которых расположен образуемый земельный участок или образуемые земельные участки.

Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для осуществления пользования недрами, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

- территории общего пользования, красные линии;

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

 - виды разрешенного использования земельных участков.

Виды разрешенного использования земельных участков по территориальным зонам городского округа город Воронеж определены в Приложении № 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 20.04.2022 № 466-V.

При этом, разрешенным использованием образуемых земельных участков признается разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункт 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).

- охранные зоны сетей инженерно-технического обеспечения;

-  зоны с особыми условиями использования территории;

- местоположение объектов недвижимости, расположенных на земельном участке.

Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Требования к образуемым и измененным земельным участкам предусмотрены статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

В схеме расположения земельного участка приводятся (пункт 6 Требований):

- условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);

- проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

- список координат характерных точек границы каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, в системе координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости;

- изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения;

- сведения об утверждении схемы расположения земельного участка.

Форма схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, определена приложением № 2 к Требованиям.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях:

1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;

2) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;

3) образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд;

4) образование земельных участков в связи с установлением границ вахтовых и иных временных поселков, созданных до 1 января 2007 года в границах земель лесного фонда для заготовки древесины, и военных городков, созданных в границах лесничеств, лесопарков на землях лесного фонда или землях обороны и безопасности для размещения впоследствии упраздненных воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных организаций высшего образования, иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, согласно пункту 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации,  является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Для получения дополнительной информации рекомендуем обращаться по телефону (473) 212-73-43 (отдел по оформлению прав на земельные участки юридическим лицам министерства имущественных и земельных отношений Воронежской области).

13 марта 2024
1 марта 2024
14 февраля 2024
26 января 2024