Министерство имущественных и земельных отношений Воронежской области
Министерство
имущественных и земельных отношений
Воронежской области

В департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области состоялся областной семинар-совещание по актуальным вопросам в сфере имущественно-земельных отношений

Дата публикации: 25.03.2016


Семинар стал логическим продолжением организованного по поручению губернатора области А.В. Гордеева в марте текущего года обучения глав администраций муниципальных образований Воронежской области, на котором заместителем председателя правительства Воронежской области М.И. Увайдовым и руководителем департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области С.В. Юсуповым были рассмотрены актуальные вопросы и первоочередные задачи в профильной сфере.

Детальное обсуждение рассмотренных тем продолжилось на семинаре в департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области с заместителями глав и представителями администраций муниципальных образований Воронежской области.

В работе семинара приняли участие начальник Управления земельных отношений Федерального агентства по управлению государственным имуществом В.С. Вольфовский, представитель прокуратуры Воронежской области А.В. Мостовец, руководство и специалисты департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области, представители администраций муниципальных образований области.

Открыла семинар первый заместитель руководителя департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области И.С. Горкина. Она обозначила актуальность вопросов повестки дня и основные задачи в сфере имущественно-земельных отношений на ближайший период.

Далее начальник Управления земельных отношений Федерального агентства по управлению государственным имуществом Виталий Семенович Вольфовский рассказал об актуальных вопросах земельного законодательства. Так, он подробно остановился на порядке передачи земельных участков из федеральной собственности для органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Сообщил о том, что на сайте Росимущества в разделе «Федеральные земельные участки» размещены методические рекомендации, касающиеся передачи земельных участков в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В.С. Вольфовский проинформировал о субъектах и основаниях передачи земельных участков; о случаях, когда земельные участки не подлежат передаче в собственность.
Акцентировал внимание представителей муниципальных образований области на порядок подписания и направления заявки на передачу земельных участков в собственность муниципальных образований.
В.С. Вольфовский отметил, что соблюдение данных методических рекомендаций позволит уменьшить ошибки, возникающие при передаче земельных участков, и повысить эффективность взаимодействия с субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.

В свою очередь, И.С. Горкина сообщила, что в настоящее время идет активная работа с муниципальными образованиями области по изучению перечня земельных участков, которые могут быть переданы в собственность, и подготовке соответствующих документов.

Далее об обеспечении законности при осуществлении муниципального земельного контроля рассказал начальник отдела прокуратуры Воронежской области А.В. Мостовец. Он отметил, что вопрос проведения проверок в рамках муниципального земельного контроля по-прежнему остается актуальным.

А.В. Мостовец обратил внимание муниципалитетов на необходимость правильного и своевременного составления планов проверок и представления их в органы прокуратуры. Проинформировал о законодательстве, регулирующем порядок проведения муниципального земельного контроля, об основаниях проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о форме плана проведения проверок и об ответственности за несоблюдение должностными лицами органов местного самоуправления требований законодательства о муниципальном контроле.

Об актуализации результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории Воронежской области проинформировала И.А. Князева, начальник отдела по работе с земельными участками областного уровня собственности департамента. Она сообщила, что в течение 2015 года на территории области проводились мероприятия по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов и земель промышленности. Утвержденные результаты размещены на официальном портале Воронежской области, сайте департамента, в информационной системе «КонсультантПлюс», в фонде данных Росреестра, а также на публичной кадастровой карте.

Также И.А. Князева рассказала о действии результатов государственной кадастровой оценки, об актуализации результатов государственной кадастровой оценки земельных участков сельскохозяйственного назначения и земель особо охраняемых территорий области и об оспаривании результатов кадастровой стоимости земельных участков. Призвала органы местного самоуправления более активно принимать участие в заседаниях комиссии по оспариванию кадастровой стоимости.

Далее начальник отдела регулирования рекламной деятельности департамента И.И. Кириллова проинформировала о регулировании рынка наружной рекламы на территории Воронежской области. Она сообщила об основных полномочиях, реализуемых департаментом в сфере наружной рекламы.

По каждому реализуемому полномочию департаментом ведется активная работа, разработаны соответствующие нормативно-правовые акты, создана межведомственная комиссия по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций, рабочая группа по разработке схем размещения рекламных конструкций.

Обратила внимание муниципалитетов на существующие проблемы при реализации полномочий в сфере наружной рекламы.

В частности, И.И. Кириллова отметила, что к настоящему времени не все муниципальные образования области организовали проведение торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, однако, схемы размещения рекламных конструкций утверждены во всех муниципальных образованиях.

Также она рекомендовала активизировать работу по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций в целях создания благоприятного внешнего облика.

Об организации работы по предотвращению оборота контрафактной алкогольной продукции на территории муниципальных образований Воронежской области рассказал Ю.А. Завьялов, начальник отдела лицензирования и лицензионного контроля департамента. Он сообщил, что в настоящее время доля нелегальной продукции в общем объеме реализации алкогольных напитков на потребительском рынке России достигает 40-50%.

Ю.А. Завьялов проинформировал, что в целях выполнения задач по борьбе с нелегальным оборотом алкогольной продукции на территории Воронежской области предприняты меры по объединению ресурсов правоохранительных структур, органов государственной власти, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность. Отметил, что не все муниципальные образования области в полной мере вовлечены в проведение данных мероприятий.

Также Ю.А. Завьялов рассказал о дислокации объектов розничной торговли Воронежской области (в разрезе муниципальных образований), в которых осуществляется продажа алкогольной продукции; об актуализации схем границ прилегающих территорий.

О единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) проинформировал начальник отдела декларирования департамента В.Ю. Озирный. Сообщил, что данная система является важным инструментом эффективного противодействия нелегальному обороту алкогольной продукции.

В.Ю. Озирный отметил, что благодаря совместным усилиям региональных и местных органов власти удалось достичь достаточно высоких результатов в части подключения к ЕГАИС организаций, имеющих лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. В частности, по состоянию на сегодняшний день на территории Воронежской области в ЕГАИС зарегистрировано более 83% торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

Рассматриваемые темы вызвали большой интерес и внимание у представителей администраций муниципальных образований, по каждому вопросу были даны рекомендации.


« Назад в раздел

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
4 апреля 2024

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, утверждены приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.04.2022 № П/0148 (далее – Требования).

Обращаем внимание, при подготовке схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории необходимо учитывать:

- территориальные зоны, в пределах которых расположен образуемый земельный участок или образуемые земельные участки.

Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для осуществления пользования недрами, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

- территории общего пользования, красные линии;

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

 - виды разрешенного использования земельных участков.

Виды разрешенного использования земельных участков по территориальным зонам городского округа город Воронеж определены в Приложении № 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 20.04.2022 № 466-V.

При этом, разрешенным использованием образуемых земельных участков признается разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункт 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).

- охранные зоны сетей инженерно-технического обеспечения;

-  зоны с особыми условиями использования территории;

- местоположение объектов недвижимости, расположенных на земельном участке.

Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Требования к образуемым и измененным земельным участкам предусмотрены статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

В схеме расположения земельного участка приводятся (пункт 6 Требований):

- условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);

- проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

- список координат характерных точек границы каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, в системе координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости;

- изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения;

- сведения об утверждении схемы расположения земельного участка.

Форма схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, определена приложением № 2 к Требованиям.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях:

1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;

2) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;

3) образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд;

4) образование земельных участков в связи с установлением границ вахтовых и иных временных поселков, созданных до 1 января 2007 года в границах земель лесного фонда для заготовки древесины, и военных городков, созданных в границах лесничеств, лесопарков на землях лесного фонда или землях обороны и безопасности для размещения впоследствии упраздненных воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных организаций высшего образования, иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, согласно пункту 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации,  является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Для получения дополнительной информации рекомендуем обращаться по телефону (473) 212-73-43 (отдел по оформлению прав на земельные участки юридическим лицам министерства имущественных и земельных отношений Воронежской области).

13 марта 2024
1 марта 2024
14 февраля 2024
26 января 2024