Министерство имущественных и земельных отношений Воронежской области
Министерство
имущественных и земельных отношений
Воронежской области

Положение об антимонопольном комплаенсе

Дата публикации: 19.02.2019

Приложение к приказу 
департамента имущественных 
и земельных отношений 
Воронежской области 
от 08.02.2019 №249

Положение

о создании и организации системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области
(антимонопольного комплаенса)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и функционирования в департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее – департамент) системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности департамента требованиям антимонопольного законодательства (далее – антимонопольный комплаенс).

1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем положении, применяются в том же значении, что и в методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р.

II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса

2.3. Цели комплаенса:

1) обеспечение соответствия деятельности департамента требованиям антимонопольного законодательства;

2) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности департамента.

2.4. Задачи комплаенса:

1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

3) контроль за соответствием деятельности департамента требованиям антимонопольного законодательства;

4) оценка эффективности функционирования в департамента комплаенса.

2.5. При организации комплаенса департамент руководствуется следующими принципами:

1) заинтересованность руководства департамента в эффективности функционирования комплаенса;

2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

3) обеспечение информационной открытости функционирования в департаменте комплаенса;

4) непрерывность функционирования комплаенса в департаменте;

5) совершенствование комплаенса.

III. Организация антимонопольного комплаенса

3.1. Общий контроль за организацией и функционированием в департаменте антимонопольного комплаенса возлагается на руководителя департамента, который:

- вводит в действие правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения и дополнения;

- принимает внутренние документы департамента, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;

- применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими департамента правового акта об антимонопольном комплаенсе;

- рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недоставтков;

- осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

3.2. Функции уполномоченного подразделения по обеспечению функционирования антимонопольного комплаенса в департаменте распределяются между отделами правового обеспечения, аналитической и административной работы, документационного обеспечения и кадровой работы.

3.3. К компетенции отдела правового обеспечения департамента относятся следующие функции уполномоченного подразделения:

а) разработка и предоставление руководителю департамента на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе);

б) разработка внутренних документов департамента, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

в) проведение анализа правовых актов департамента;

г) проведение анализа проектов нормативных правовых актов департамента;

д) информирование руководителя о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

е) консультирование служащих департамента по вопросам связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

3.4. К компетенции отдела аналитической и административной работы департамента относятся следующие функции уполномоченного подразделения:

а) выявление и проведение анализа выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности департамента (далее – комплаенс-риски), учет обстоятельств, связанных к комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков, определение уровня рисков, разработка мероприятий по снижению комплаенс-рисков;

б) подготовка для подписания руководителем департамента и утверждения Общественным советом при департаменте проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;

в) проведение мониторинга и анализа практики применения департаментом антимонопольного комплаенса;

г) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

3.5. К компетенции документационного обеспечения и кадровой работы департамента относятся следующие функции уполномоченного подразделения:

а) координация деятельности структурных подразделений департамента по вопросам функционирования антимонопольного комплаенса;

б) выявление конфликта интересов в деятельности служащих департамента, разработка предложений по их исключению;

в) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;

г) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;

д) ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением при поступлении на государственную службу в департамент.

3.6. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет при департаменте (далее – Коллегиальный орган).

3.7. К функции Коллегиального органа, относится:

а) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе;

б) рассмотрение и оценка мероприятий департамента в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса.

IV. Выявление и оценка рисков нарушения департаментом антимонопольного законодательства.

4.1. Выявление и оценка комплаенс-рисков департамента осуществляется отделом аналитической и административной работы департамента.

4.2. В целях выявления комплаенс-рисков отделом аналитической и административной работы в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным, проводятся:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности департамента за предыдущие три года;

б) сбор информации от отдела правового обеспечения об анализе нормативных правовых актов департамента;

в) сбор информации от отдела правового обеспечения об анализе проектов нормативных правовых актов департамента;

в) мониторинг и анализ практики применения департаментом антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.

4.3. При осуществлении мероприятий, предусмотренных пунктом 4.2 Положения, отдел аналитической и административной работы департамента осуществляет сбор сведений в структурных подразделениях департамента.

4.4. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 4.2. Положения, отдел аналитической и административной работы департамента в срок не позднее 20 января года, следующего за отчетным, готовит:

а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа;

б) проект карты комплаенс-рисков департамента;

в) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в департаменте;

г) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.

V. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса.

5.1. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.

5.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для уполномоченного подразделения, так и для департамента в целом.

5.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).

5.4. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются отделом аналитической и административной работы департамента и утверждаются руководителем департамента на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 апреля отчетного года (в 2019 году – не позднее 1 сентября).

5.5. Отдел аналитической и административной работы департамента проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижениях ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

VI. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса.

6.1. Оценка эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.

6.2. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:

- карту комплаенс-рисков департамента, утвержденную руководителем департамента на отчетный период;

- ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные руководителем департамента на отчетный период;

- план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков департамента, утвержденный руководителем департамента на отчетный период.

VII. Мероприятия по снижению комплаенс-рисков.

7.1. Ежегодно, в срок не позднее 15 января года, на который планируются мероприятия, на основе результатов анализа выявленных комплаенс-рисков, разрабатываются и утверждаются руководителем департамента мероприятия («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков.

7.2. Уполномоченное подразделение на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения запланированных мероприятий.

7.3. Информация об утверждении и исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков включается в доклад департамента об антимонопольном комплаенсе.

VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе.

8.1. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется отделом аналитической и административной работы департамента на подпись руководителю департамента, а подписанный руководителем департамента проект доклада представляется на утверждение Коллегиальному органу ежегодно в следующем порядке и сроки.

Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется на подпись руководителю департамента не позднее 20 января года, следующего за отчетным.

Отдел аналитической и административной работы департамента обеспечивает представление подписанного руководителем департамента доклада в Коллегиальный орган.

8.2. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным.

8.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляется в департамент экономического развития Воронежской области.

8.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте департамента в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» в течение месяца с момента его утверждения.

IX. Ознакомление служащих департамента с антимонопольным комплаенсом.

9.1. При поступлении на государственную гражданскую службу в департамент отдел документационного обеспечения и кадровой работы департамента обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением.

9.2. Информация о проведении ознакомления служащих с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.




Возврат к списку

Смотрите также другие
новостные сообщения

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
4 апреля 2024

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, утверждены приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.04.2022 № П/0148 (далее – Требования).

Обращаем внимание, при подготовке схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории необходимо учитывать:

- территориальные зоны, в пределах которых расположен образуемый земельный участок или образуемые земельные участки.

Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для осуществления пользования недрами, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

- территории общего пользования, красные линии;

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

 - виды разрешенного использования земельных участков.

Виды разрешенного использования земельных участков по территориальным зонам городского округа город Воронеж определены в Приложении № 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 20.04.2022 № 466-V.

При этом, разрешенным использованием образуемых земельных участков признается разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункт 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).

- охранные зоны сетей инженерно-технического обеспечения;

-  зоны с особыми условиями использования территории;

- местоположение объектов недвижимости, расположенных на земельном участке.

Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Требования к образуемым и измененным земельным участкам предусмотрены статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

В схеме расположения земельного участка приводятся (пункт 6 Требований):

- условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);

- проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

- список координат характерных точек границы каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, в системе координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости;

- изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения;

- сведения об утверждении схемы расположения земельного участка.

Форма схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, определена приложением № 2 к Требованиям.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях:

1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;

2) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;

3) образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд;

4) образование земельных участков в связи с установлением границ вахтовых и иных временных поселков, созданных до 1 января 2007 года в границах земель лесного фонда для заготовки древесины, и военных городков, созданных в границах лесничеств, лесопарков на землях лесного фонда или землях обороны и безопасности для размещения впоследствии упраздненных воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных организаций высшего образования, иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, согласно пункту 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации,  является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Для получения дополнительной информации рекомендуем обращаться по телефону (473) 212-73-43 (отдел по оформлению прав на земельные участки юридическим лицам министерства имущественных и земельных отношений Воронежской области).

13 марта 2024
1 марта 2024
14 февраля 2024
26 января 2024