Министерство имущественных и земельных отношений Воронежской области
Министерство
имущественных и земельных отношений
Воронежской области

Title

Отчет

об итогах работы департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области за 2012 год

1. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере имущественно-земельных отношений.

Разработаны и приняты 9 законов Воронежской области и указов губернатора Воронежской области, 237 постановлений и распоряжений правительства Воронежской области.

Изданы 4416 приказов Департамента по вопросам имущественно-земельных отношений.

2. Финансовые итоги использования и распоряжения государственной собственностью Воронежской области.

За 2012 год в результате деятельности Департамента от использования и распоряжения государственным имуществом Воронежской области (включая земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся в городском округе город Воронеж) в консолидированный бюджет области перечислено 1,2 млрд. руб.

План имущественных поступлений (1,12 млрд. руб.) выполнен на 107 %.

В областной бюджет в 2012 году поступило 362,3 млн. руб. План поступлений в областной бюджет перевыполнен более, чем на 27 млн. руб.

Перевыполнение плана по доходам обусловлено увеличением доходов от продажи земельных участков.

От использования и распоряжения земельными ресурсами и иным имуществом в 2012 году в консолидированный бюджет области ежедневно поступало более 4,5 млн. руб.

3. Регистрация права собственности Воронежской области на объекты недвижимого имущества и земельные участки.

В 2012 году зарегистрировано право собственности Воронежской области на 2243 объекта недвижимого имущества, что составляет 71 % от общего количества объектов, находящихся в реестре государственного областного имущества, из них:

- 61 квартира, приобретенная в собственность Воронежской области для детей-сирот;

- 11 квартир, приобретенных в собственность Воронежской области для ветеранов Великой Отечественной войны;

- здание Драматического театра (г. Воронеж, ул. Театральная, 17) с учетом ранее не вошедшей площади блока подсобных помещений;

- 9 объектов недвижимости, входящих в состав имущественного комплекса «Инфекционный корпус на 150 коек областной детской клинической больницы № 2 в г. Воронеж» (г. Воронеж, ул. 45 Стрелковой дивизии, 64);

- 49 зданий церквей в целях реализации положений Федерального закона от 30.11.2010 № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» и т.д.

Зарегистрировано право областной собственности на 294 земельных участка, в т.ч. на 30 участков, занимаемых автомобильными дорогами регионального значения.

4. Передача в залог областного государственного имущества.

Утвержден залоговый фонд Воронежской области на 2012 год.

В рамках 4 инвестиционных проектов в залог Центрально-Черноземному банку Сбербанка России были переданы 63 объекта недвижимости и акции 3 акционерных обществ на общую сумму 1,75 млрд. руб.:

- ООО «Племенные продажи» на сумму 277 млн. руб. для реализации инвестиционного проекта по созданию сельскохозяйственного животноводческого племенного хозяйства по разведению крупного рогатого скота в с.Каширское Воронежской области;

- ОАО «Воронежсельмаш» на сумму 224 млн. руб. для реализации инвестиционного проекта по размещению нового производства элеваторного оборудования и зерноочистительной техники на территории индустриального парка «Масловский» в городском округе город Воронеж;

- ООО «ЭкоНиваАгро» на сумму 450 млн. руб. для реализации инвестиционного проекта по строительству животноводческих комплексов в с.Петровское Лискинского муниципального района и с.Волчанское Каменского муниципального района Воронежской области;

- ООО «Заречное» на сумму 816 млн. руб. для реализации инвестиционного проекта по созданию племенного предприятия по разведению и откорму мясного скота в с.Ступино Рамонского района Воронежской области.

Это позволило привлечь в экономику региона под гарантии правительства Воронежской области инвестиции на сумму 6,9 млрд. руб.

Подготовлено и издано постановление правительства Воронежской области «О перечне объектов областного имущества, которые могут быть предметом залога в 2013 году». В перечень включены 205 объектов движимого и недвижимого имущества общей стоимостью 2,5 млрд. рублей.

5. Повышение эффективности деятельности государственных унитарных предприятий учреждений Воронежской области.

В целях повышения эффективности деятельности ГУП в отчетном периоде Департамент использовал отработанную систему, основанную на реализации постановления администрации Воронежской области от 30.10.2003 № 973 «О мерах по повышению эффективности использования областного имущества, закрепленного в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Воронежской области», ежеквартальном мониторинге бухгалтерско-финансовой отчетности ГУП, работе Межведомственной комиссии по контролю за эффективностью управления государственным имуществом Воронежской области (далее – МВК), а также на выполнении постановления администрации Воронежской области от 21.07.2004 № 661, которым разграничены функции Департамента и отраслевых структур правительства области по управлению областными ГУП.

Данная система предусматривает ежегодное составление каждым ГУПом программ деятельности на очередной год, утверждение их отраслевым исполнительным органом государственной власти области, в ведомственном подчинении которого находится соответствующий ГУП, обсуждение программ деятельности на заседаниях МВК и установление каждому ГУПу показателей экономической эффективности деятельности на очередной год. Выполнение показателей экономической эффективности положено в основу премирования руководителей ГУП.

Выполнение ГУПами показателей экономической эффективности деятельности ежеквартально контролировалось Департаментом путем мониторинга их финансово-производственной деятельности на основе анализа бухгалтерско-финансовой отчетности.

По результатам проведенного анализа основных финансово-экономических показателей деятельности государственных унитарных предприятий за 9 месяцев 2012 года выявлено, что показатель активов имеет отрицательную динамику, остальные (объем реализации продукции (услуг); полная себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг; прибыль от продаж; средний показатель доходности предприятий; общий результат финансово-хозяйственной деятельности предприятий; основные средства предприятий) – положительную.

В рамках реализации Закона Воронежской области от 27.05.2011 №72-ОЗ «О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Воронежской области на 2011-2015 годы и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Воронежской области в сфере приватизации» приняты решения и изданы приказы Департамента «О подготовке к приватизации» и «Об условиях приватизации» по ГУП ВО «Роспечать»; ГУП ВО «Студия «Губерния»; ГУП ВО «Воронежская областная типография».

В 2012 году в целях повышения эффективности деятельности предприятий областного уровня собственности:

- расторгнуты трудовые договоры с руководителями 3 ГУПов и 2 ОАО;

- проведена аттестация руководителей 9 госпредприятий.

Завершена ликвидация ГУП ВО «Воронежское водохранилище», ГУП ВО «Калачеевская типография», начата процедура ликвидации КП ВО «Воронежкачество». Преобразованы в акционерные общества ГУП ВО «Воронежское автотранспортное предприятие № 3», ГУП ВО «Роспечать», ГУП ВО «Студия «Губерния», ГУП ВО «Воронежская областная типография».

В 2012 году созданы следующие учреждения Воронежской области:

- автономное учреждение Воронежской области «Воронежский областной центр социальной реабилитации ветеранов и инвалидов боевых действий»;

- автономное учреждение культуры «Воронежский концертный зал»;

- автономное образовательное учреждение начального профессионального образования Воронежской области "Профессиональное училище № 45 г.Новохоперска" путем изменения типа существующего учреждения;

- бюджетное учреждение Воронежской области «Регионтранс».

Реорганизовано 7 учреждений, продолжена реорганизация 5-ти учреждений. Завершена ликвидация двух учреждений.

Приняты в собственность Воронежской области из федеральной собственности 20 учреждений образования; из муниципальной собственности 74 учреждения здравоохранения, МОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №6» городского округа г. Воронеж.

6. Контроль за целевым использованием и распоряжением областным имуществом, закрепленным за областными предприятиями и учреждениями.

В 2012 году проведены конкурсы по отбору аудиторских организаций для проведения обязательного аудита финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ с долей государства 25% и более в уставном капитале.

Ежеквартально проводился мониторинг финансово-хозяйственной деятельности ГУПов и ОАО.

В 2012 году проведено 155 выездных проверок целевого использования государственного имущества и финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий и учреждений.

Представители Департамента приняли участие в 67 заседаниях наблюдательных советов автономных учреждений.

Организовано и проведено 35 совещаний по вопросам финансово-хозяйственной деятельности областных государственных унитарных предприятий и учреждений.

В 2012 году проведено 11 заседаний Межведомственной комиссии по контролю за эффективностью управления государственным имуществом Воронежской области, на которых рассматривались:

- результаты деятельности ГУП за 9 месяцев 2012 года;

- программы деятельности ГУП на 2012 год;

- установление показателей экономической эффективности деятельности ГУПам;

- целесообразность создания, ликвидации и реорганизации ГУП.

Кроме того, в отчетном периоде издано 2066 приказов Департамента о закреплении имущества на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, списании, передаче, изъятии имущества, согласовании уставов ГУ, по деятельности ГУП и ГУ.

7. Передача объектов с уровня на уровень.

В отчетном периоде продолжена работа с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления по перераспределению имущества в связи с разграничением полномочий между Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями.

В части передачи федерального имущества в областную собственность и областного имущества в федеральную собственность завершена работа по:

- приему из федеральной собственности в собственность Воронежской области имущества, закрепленного за 19 федеральными государственными образовательными учреждениями среднего профессионального образования на праве оперативного управления;

- передаче объекта культурного наследия регионального значения здания флигеля в с.Новоживотинное Рамонского района из федеральной в областную собственность;

- передаче авторазливочных станций АРС-14 из собственности Воронежской области в федеральную собственность для дальнейшего закрепления на праве оперативного управления за ФГУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник», ГОУ ВПО «Воронежская государственная лесотехническая академия»;

- передаче запасных частей, узлов и агрегатов, необходимых для проведения работ по восстановлению техники, пострадавшей при тушении пожаров в режиме чрезвычайной ситуации, из государственной собственности Воронежской области в федеральную собственность для последующего закрепления на праве оперативного управления за ФГБУ «Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Воронежской области»;

- передаче земельного участка, фактически занимаемого незавершенным строительством мясокомбинатом «Аннинский».

По вопросу передачи областного имущества в муниципальную собственность и муниципального имущества в областную собственность подготовлены:

- 60 распоряжений правительства Воронежской области о передаче областного имущества в муниципальную собственность;

- 29 распоряжений правительства Воронежской области о приеме муниципального имущества в областную собственность;

- 96 приказов Департамента о согласовании передачи областного имущества в муниципальную собственность и о приеме имущества муниципальных учреждений здравоохранения в собственность Воронежской области;

- 313 актов приема-передачи имущества с уровня на уровень.

Кроме того, в рамках данного мероприятия Департаментом проведены работы по передаче 74 муниципальных учреждений здравоохранения в собственность Воронежской области, а также по передаче объектов гидромелиорации, построенных (реконструированных) за счет средств областного бюджета, в муниципальную собственность.

8. Приватизация областного имущества.

В соответствии с Законами Воронежской области от 25.02.2010 № 16-ОЗ «О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Воронежской области на 2010-2012 годы» и от 27.05.2011 № 72-ОЗ «О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Воронежской области на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Воронежской области в сфере приватизации» от приватизации государственного имущества Воронежской области перечислено в областной бюджет 15,86 млн.руб., в том числе: от приватизации нежилых зданий и других основных средств – 6,4 млн.руб., от приватизации земельных участков – 7,69 млн.руб., от продажи пакетов акций – 0,61 млн.руб., уплата процентов за рассрочку и задаток – 1,15 млн.руб.

В соответствии с Законом Воронежской области от 27.05.2011 № 72-ОЗ «О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Воронежской области на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Воронежской области в сфере приватизации» в 2012 году проданы 3 объекта недвижимости:

- нежилое встроенное помещение, расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. Фридриха Энгельса, 54 (договор купли-продажи арендуемого имущества от 01.02.2012 № 4303 с рассрочкой платежа на 7 лет);

- отдельно стоящее здание в стадии разрушения, расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. Электросигнальная, 16 и земельный участок под ним;

- нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская, 53 (договор купли-продажи арендуемого имущества от 25.12.2012 № 4305).

В отчетном периоде проведены аукционы по продаже акций акционерных обществ с государственной долей в уставном капитале, по итогам которых проданы акции следующих предприятий: ОАО «Автомобилист» (56,6 тыс. руб.), ОАО «Каширское АТП» (147 тыс. руб.), ОАО «Нижнедевицкое АТП» (145,32 тыс. руб.), ОАО «Ольховаткаавтотранспорт» (132,2 тыс. руб.), ОАО «Землянское АТП» (125,1 тыс. руб.). Таким образом, от продажи акций акционерных обществ, находящихся в собственности Воронежской области, в бюджет Воронежской области перечислено денежных средств на общую сумму 606,22 тыс. руб.

9. Аренда областного имущества. Размещение государственных структур на площадях областного уровня собственности.

В 2012 году от аренды областного имущества в бюджет Воронежской области поступило 33,4 млн. руб.

Утвержденный Законом Воронежской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 гг.» годовой план от передачи государственного областного имущества в аренду, который составлял 31000 тыс. руб., исполнен на 107,7%.

Фактический доход с 1 кв. м областной недвижимости за 2012 год составил 1681,8 тыс. руб., что составляет 105 % от запланированного.

В 2012 году в соответствии с поручениями руководства Воронежской области проведена работа по размещению государственных структур на областных площадях. Прорабатывались вопросы:

- перемещения подразделений ГУ МВД из здания по адресу: г.Воронеж, ул.К.Маркса, д.32;

- размещения НОУ «Традиционная гимназия во имя Святителя Митрофана Воронежского»;

- перемещения ГКУ ВО «Центр занятости населения «Молодежный» из здания по адресу: г.Воронеж, ул.Володарского, д.64 в здание по адресу: г.Воронеж, ул.Сакко и Ванцетти, 56;

- размещения Академии искусств в здании по адресу: г.Воронеж, ул.Вайцеховского, 2/4;

- размещения станции скорой медицинской помощи.

10. Регулирование рекламной деятельности.

В конце 2011 года Департамент наделен полномочиями по заключению договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Воронежской области, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа город Воронеж.

В рамках реализации данных полномочий в отчетном периоде проделано следующее.

Департаментом заключен 1701 договор на установку рекламных конструкций на срок до 12 месяцев. За отчетный период в бюджет Воронежской области с момента начала заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций поступило свыше 38,4 млн. руб.

Проведены 3 конкурса на установку и эксплуатацию рекламных конструкций сроком на 5 лет. По итогам конкурсов заключен 41 договор. По результатам проведенных конкурсов в бюджет Воронежской области поступило 5,6 млн. руб.

В целях совершенствования нормативной правовой базы по данному направлению деятельности подготовлены и утверждены приказами Департамента:

- Порядок принятия решений и Положение о проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Воронежской области и земельных участках, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенных в границах городского округа город Воронеж;

- Порядок администрирования доходов, получаемых в виде платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Воронежской области, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городского округа город Воронеж;

- Методика определения начальной цены за установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Воронежской области и земельных участках, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенных в границах городского округа город Воронеж и т.д.

В целях совершенствования взаимодействия исполнительных органов государственной власти и общественных объединений, развития системы общественного саморегулирования рекламной деятельности и содействия формированию и практическому внедрению рекламной этики в отношения различных субъектов рекламной деятельности создан Совет по наружной рекламе при Департаменте. Совет по рекламе представляет собой объединение представителей юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в сферах производства и распространения рекламы, защиты прав потребителей и поддержки предпринимательства, а также представителей территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

За отчетный период проведено 3 заседания, на которых обсуждались следующие основные вопросы:

- порядок взаимодействия с заинтересованными структурами и порядок информационного обеспечения деятельности Совета;

- разработка схемы перспективного территориального размещения рекламных конструкций на территории городского округа город Воронеж;

- реализации Департаментом полномочий по заключению договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и т.д.

По итогам заседаний разработаны предложения по активизации процесса разработки схемы, применения практики проведения заседаний межведомственной рабочей группы, рассматривающей представленные рабочие материалы по схемам, установки рекламных конструкций, а также проведения предварительных согласований по местам установки рекламных конструкций с эксплуатирующими организациями города.

Разработано и утверждено трехстороннее Соглашение о взаимодействии при предварительном согласовании места установки рекламных конструкций на территории г. Воронеж с администрацией городского округа город Воронеж и Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области.

В течение 2012 года проводилась инвентаризация рекламных конструкций, установленных на земельных участках, зданиях, ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Воронежской области и земельных участках, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенных в границах городского округа г. Воронеж.

По результатам инвентаризации установлено, что на территории городского округа г. Воронеж размещено 5608 рекламных конструкций различного формата.

В течение 2012 года проводилась активная работа по размещению социальной рекламы и информации на территории городского округа г.Воронеж. Подготовлены адресные программы размещения следующих социальных проектов: «Школьное молоко», «Поддержка семейных ценностей», «Чистый город», размещена информация с антинаркотической рекламой, а также баннеры, приуроченные к празднованию Дню города, 1 Мая и Дня Победы, Дня защиты детей, Нового года и Рождества Христова, проведения Платоновского фестиваля и т.д., по результатам которых размещены соответствующие баннеры на рекламных щитах и конструкциях в г. Воронеж, общее количество которых составило 1074 шт.

В целях изготовления и установки рекламных конструкций, принадлежащих Воронежской области, на участках федеральных автотрасс проведена работа по подбору потенциальных мест будущей установки рекламных конструкций на федеральных автотрассах Е 119 – М6 «Москва-Астрахань», трассы Р193 «Воронеж-Тамбов», автомагистрали Е 38 – А 144 «Курск-Саратов», трассы M-4 «Дон», по итогам которых выбрано 65 мест.

11. Реализация земельной реформы.

11.1. Реализация мероприятий по совершенствованию земельных отношений.

В рамках реализации Закона Воронежской области от 13.05.2008 №25-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области» в 2012 году рассмотрено 230 обращений граждан и юридических лиц с предложениями о покупке в собственность Воронежской области земельных участков категории земель сельскохозяйственного назначения.

В 2012 году проведены 17 заседаний межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов о приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность Воронежской области.

По результатам приняты решения об отказе в совершении сделки купли-продажи 1011 земельных участков, расположенных на территории муниципальных районов Воронежской области.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» и постановлением администрации Воронежской области от 28.09.2010 № 337 «О мерах по реализации Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» проводилась работа по рассмотрению ходатайств администраций муниципальных районов и физических (юридических) лиц, собственников земельных участков, о возможности перевода земельных участков из одной категории в другую. Подготовлены материалы и организовано 17 заседаний комиссии по рассмотрению вопросов перевода из земель сельскохозяйственного назначения в другие категории. По результатам принятых решений подготовлено 47 проектов постановлений правительства Воронежской области о переводе земельных участков общей площадью 3489,9 га. По 46 обращениям отказано в переводе земельных участков.

Разработаны типовое Положение о порядке безвозмездной передачи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения Воронежской области, в государственную собственность Воронежской области и Положение о порядке управления земельными участками, находящимися в собственности сельского поселения Воронежской области.

Проведена работа по внесению 597 земельных участков сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Нижнедевицкого, Новохоперского, Панинского, Семилукского, Терновского Хохольского и Эртильского муниципальных районов, в казну Воронежской области.

Проведены выездные проверки земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Воронежской области, на которых расположены водные объекты (22 пруда), а также обследование состояния 583 земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью 24,4 тыс. га, оформленных в собственность Воронежской области.

В отчетном периоде в соответствии с распоряжением правительства Воронежской области от 03.10.2012 № 648-р «Об актуализации данных о землях сельскохозяйственного назначения на территории Воронежской области» начата работа по инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения на территории Воронежской области, по результатам которой будут созданы электронные картосхемы земель в разрезе муниципальных образований.

В целях предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения, оформленных в собственность области, в 2012 году проведена следующая работа.

Подготовлено и утверждено приказом Департамента от 12.01.2012 № 1-з Положение о предоставлении земельных участков сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства.

Создана комиссия по предоставлению в собственность или аренду земельных участков сельскохозяйственного назначения, оформленных в собственность Воронежской области.

В 2012 году предоставлено сельхозтоваропроизводителям в собственность 3399,54 га земель сельскохозяйственного назначения, в аренду - 22448,3 га земель сельскохозяйственного назначения.

11.2. Распоряжение земельными участками.

В соответствии с действующим законодательством в 2012 году подготовлено и издано 1238 приказов Департамента о предоставлении в аренду, безвозмездное срочное пользование хозяйствующим субъектам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городского округа г. Воронеж, фактически занимаемых объектами недвижимости; для целей строительства и не связанных со строительством; о прекращении права аренды, права постоянного (бессрочного) пользования, права безвозмездного срочного пользования земельными участками; о предварительном согласовании мест размещения объектов, о предоставлении в собственность гражданам земельных участков, фактически занимаемых объектами индивидуального жилищного строительства, индивидуальными гаражами, хозяйственными постройками и личным подсобным хозяйством граждан.

В целях реализации единой инвестиционной политики на территории Воронежской области в отчетном периоде проведена следующая работа.

Совместно с администрацией Новохоперского муниципального района сформированы предложения по мероприятиям социального характера, направленным на обеспечение условий проведения конкурса по разработке и реализации проекта Еланского и Елкинского месторождений никеля в Новохоперском муниципальном районе Воронежской области.

В рамках реализации распоряжения правительства Воронежской области от 06.05.2010 № 264-р «О формировании и ведении реестра инвестиционно-привлекательных земельных участков и промышленных площадок» сформирован перечень земельных участков, подлежащих включению в реестр инвестиционно-привлекательных земель и промышленных площадок, по 31 муниципальному району и 3 городским округам.

В целях реализации инвестиционных проектов на территории Воронежской области в отчетном периоде проводилась работа по подбору земельных участков и сопровождению инвестиционных проектов со следующими инвесторами:

- «Тённиес Фляйш» (по строительству на территории Воронежской области современных свинокомплексов, комбикормового завода и перерабатывающего мясного комбината);

- ООО «Воронежский Бекон» (по строительству современного свинокомплекса на территории Острогожского муниципального района);

- ООО «Логус Агро» (по созданию оптово-распределительного центра сельскохозяйственных товаров с современной лабораторией по контролю качества продукции);

- ООО «Заречное» (по организации племенного и товарного производства крупного рогатого скота);

- по созданию индустриального парка «Перспектива» на территории с. Бобяково Новоусманского муниципального района Воронежской области;

- ЗАО «Компания «ЕВРОСТРОЙ» (по строительству Центрально-Черноземного ярмарочно-выставочного комплекса на территории Рамонского муниципального района);

- ООО ГК «Новатор» (по строительству магазинов эконом-класса в населенных пунктах муниципальных районов Воронежской области).

В целях реализации инвестиционного проекта «Индустриальный парк «Масловский» в отчетном периоде проведена следующая работа.

Согласовано предоставление ООО «Армакс групп» дополнительного земельного участка площадью 44000 кв.м на территории индустриального парка «Масловский» под расширение производственной базы по выпуску климатотехнического оборудования, а также ООО «Воронежсельмаш» земельного участка площадью 9783 кв.м, расположенного между автодорогой Нововоронеж-Масловка и строительной площадкой ООО «Воронежсельмаш», для создания подъездной дороги к производственному корпусу и благоустройства предзаводской территории.

Разработан порядок оформления прав ОАО «Воронежская индустриальная корпорация» на свободный земельный массив индустриального парка «Масловский».

В рамках выполнения поручений губернатора Воронежской области А.В. Гордеева и заместителя губернатора Воронежской области – первого заместителя председателя правительства Воронежской области А.В. Гусева:

- предоставлен земельный участок для индивидуального жилищного строительства ветерану боевых действий майору Ковалеву В.В. в городском округе город Воронеж;

- ООО «Воронежские дрожжи» предоставлен в собственность земельный участок по адресу: г. Воронеж, ул. Димитрова, 106;

- предоставлен земельный участок по адресу: г. Воронеж, проспект Московский, 11 для реализации инвестиционного проекта ОАО «Кировский завод»;

- предоставлено 3 земельных участка под строительство объекта «Центр семейного досуга» по ул. Карла Маркса, а также дополнительный земельный участок для проектирования и строительства здания Камерного театра;

- проведены мероприятия по приему-передаче из муниципальной собственности Рамонского городского поселения в государственную собственность Воронежской области земельного участка площадью 15919 кв.м, фактически занимаемого парком культуры и отдыха, в рамках реализации инвестиционного проекта «Комплекс Ольденбургских». Сформированы и поданы пакеты документов в Управление Росреестра по Воронежской области для регистрации права собственности Воронежской области на 2 земельных участка, предназначенных для реализации инвестиционного проекта. Зарегистрировано право собственности Воронежской области на земельный участок, занимаемый парком культуры и отдыха, по адресу: р.п. Рамонь, ул. Мосина, 23а/1.

В целях обеспечения многодетных граждан земельными участками в отчетном периоде проведена следующая работа.

Разработан проект закона Воронежской области «О внесении изменений в главу 3 Закона Воронежской области от 13.05.2008 № 25-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области» в части установления порядка предоставления земельных участков многодетным гражданам.

Разработаны проекты постановлений правительства Воронежской области «Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня земельных участков, подлежащих бесплатному предоставлению в собственность граждан, имеющим трех и более детей, на территории Воронежской области» (от 25.09.2012 № 845), «Об утверждении Порядка ведения реестра многодетных граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков на территории Воронежской области» (от 25.09.2012 № 845).

Утвержден реестр многодетных граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельного участка (605 человек).

Изданы приказы Департамента о предоставлении 27 земельных участков многодетным гражданам.

В рамках реализации Федерального закона от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» проведена следующая работа.

Департаменту переданы полномочия по распоряжению земельным участком, находящимся в федеральной собственности, ориентировочной площадью 158493 кв.м, который может быть образован из земельного участка категории земли населенных пунктов, расположенного по адресу: г. Воронеж, Московский проспект, 142в.

Подготовлены и направлены в Фонд «РЖС» следующие материалы:

- по вопросу передачи Департаменту полномочий по управлению и распоряжению земельным участком площадью 8 га, расположенным по адресу: г. Воронеж, Московский проспект, д. 142в, для строительства социального жилья для работников бюджетной сферы (одобрено на заседании правления Фонда 27.12.2012);

- предложения о дальнейшем использовании земельных участков, расположенных по адресу: г. Воронеж, ул. Шишкова, 140б, участок №3, ул. Шишкова, 140в;

- по вопросу территориального планирования Воронежской области (схема газоснабжения, схема водоснабжения, схема границ зон размещения объектов капитального строительства, схема энергоснабжения).

В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №600 «О мерах по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» проведена следующая работа.

Разработан план мероприятий по реализации на территории Воронежской области Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 600 в части упрощения порядка изъятия органом государственной власти Российской Федерации или органом местного самоуправления у государственного (муниципального) учреждения или государственного (муниципального) унитарного предприятия земельных участков, не используемых или используемых неэффективно, для последующего вовлечения их в экономический оборот (прежде всего в целях жилищного строительства), в том числе путем передачи изъятых земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в собственность Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства.

В целях реализации указанного плана мероприятий приказом Департамента от 05.12.2012 № 2288 создана рабочая группа по проверке эффективности использования земельных участков, закрепленных за государственными учреждениями и унитарными предприятиями Воронежской области. Организовано и проведено совещание по вопросу проведения инвентаризации земельных участков, находящихся в пользовании у государственных учреждений и предприятий Воронежской области в границах г. Воронежа, на предмет выявления свободных земельных участков в целях последующего вовлечения для жилищного и иного строительства. По результатам проведения совещания согласован перечень земельных участков, в отношении которых запланированы выездные проверочные мероприятия, а также перечень земельных участков, в отношении которых проведение проверки не требуется.

Специалистами Департамента осуществлены выездные проверочные мероприятия в отношении 63 земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Воронежской области и департаменту образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

В отчетном периоде организовано и проведено 15 заседаний комиссии по предоставлению земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством, на которых рассмотрено 410 обращений граждан и юридических лиц.

В рамках выполнения работ по оформлению земельных участков, занимаемых автомобильными дорогами регионального значения на территории Воронежской области, зарегистрированы в областную собственность земельные участки, занятые автомобильной дорогой, проходящей через административный центр г. Острогожск. Заключен государственный контракт на выполнение работ, предусматривающих проведение кадастровых работ и постановку на государственный кадастровый учет земельных участков, занимаемых автодорогами.

Осуществлялась реализация мероприятий по оформлению земельных участков, предназначенных для строительства автомобильной дороги-обхода с. Новая Усмань (М-4-Дон).

В целях подготовки документов, необходимых для передачи из государственной собственности Воронежской области в федеральную собственность имущества автомобильной дороги «Южный обход города Воронежа» (сооружения, земельные участки), обеспечено проведение кадастровых работ и постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, занимаемых указанной автомобильной дорогой.

В целях оформления документов для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, фактически занимаемых объектами недвижимого имущества, находящимися в собственности области, в отчетном периоде проведены мероприятия по государственной регистрации права собственности Воронежской области на 294 земельных участка, включая 30 участков, занимаемых автомобильными дорогами регионального значения.

Проведена работа по передаче из муниципальной собственности Бутурлиновского, Калачеевского, Таловского, Острогожского, Лискинского муниципальных районов области в государственную собственность Воронежской области имущества автомобильных дорог (сооружения, земельные участки). Подготовлены соответствующие проекты распоряжений правительства области.

В целях организации строительства Воронежского областного клинического онкологического диспансера разработан план мероприятий по выполнению поручения Правительства Российской Федерации от 29.08.2012 № ДМ-П9-5106 по вопросу принятия необходимых имущественных решений для строительства онкологического диспансера в Воронежской области.

Проработан вопрос расторжения договоров аренды лесных участков, попадающих в границы участка площадью 12,5 га, предлагаемого для строительства онкологического диспансера, а также дополнительный альтернативный вариант размещения онкологического диспансера на землях лесного фонда, прилегающих к перинатальному центру. Согласован межевой план земельного участка, предназначенного для строительства онкологического диспансера.

В целях уточнения результатов кадастровой оценки земель проведена работа по внесению изменений в сведения о кадастровой стоимости земельных участков населенных пунктов в соответствии с решениями ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области.

В рамках реализации Закона Воронежской области от 13.05.2008 № 25-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области» согласовано 1370 пакетов документов землеустроительной документации на земельные участки, находящиеся в черте города Воронежа, при наличии в смежном землепользовании земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Проведена экспертиза 275 пакетов документов по формированию схем расположения земельных участков на кадастровом плане соответствующей территории, находящихся в черте города Воронежа, государственная собственность на которые не разграничена, согласовано 240 пакетов документов. По результатам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области подано 693 заявления на проведение соответствующих кадастровых процедур.

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 № 878 «Об утверждении правил охраны газораспределительных сетей» проведена экспертиза материалов межевания объектов газоснабжения, по результатам которой издано 525 приказов Департамента об утверждении границ охранных зон объектов газоснабжения.

В целях обеспечения функционирования квалификационной комиссии по приему квалификационных экзаменов на соответствие требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, в соответствии с положением Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» принято и обработано 127 заявлений от претендентов.

Проведено 37 заседаний квалификационной комиссии, из них 18 заседаний по допуску претендентов к сдаче экзамена, 14 заседаний по аттестации претендентов, 5 заседаний по аннулированию квалификационного аттестата кадастрового инженера.

По результатам заседаний квалификационной комиссии подготовлены и выданы 82 квалификационных аттестата кадастрового инженера, из них оформлено 8 новых квалификационных аттестатов в связи с изменениями персональных данных кадастровых инженеров, указанных в аттестатах.

11.3. Использование земельных участков.

В целях совершенствования нормативной правовой базы в сфере арендных правоотношений Департаментом разработаны следующие проекты нормативных актов:

- проект закона Воронежской области «О внесении изменений в Закон Воронежской области от 13.05.2008 № 25-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области» в части определения порядка установления цены при выкупе земельных участков из государственной собственности в частную (от 17.12.2012 № 165-ОЗ);

- проект постановления правительства Воронежской области «О внесении изменений в постановление администрации области от 25.04.2008 № 349 «Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» в части исключения применения повышающего коэффициента «2» при переходе права аренды к третьему лицу или сдачи земельного участка в субаренду (от 11.01.2012 № 6);

- проект постановления правительства Воронежской области «О внесении изменений в постановление администрации области от 25.04.2008 № 349 «Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» в части установления порядка определения годовой арендной платы при предоставлении свободных земельных участков (от 25.01.2012 № 40);

- проект постановления правительства области «О внесении изменений в постановление правительства области от 07.10.2010 № 830 «Об утверждении Положения о порядке признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по платежам за пользование нежилыми помещениями, зданиями, сооружениями, движимым имуществом и земельными участками» (от 23.01.2012 № 29);

- проект постановления правительства Воронежской области «О внесении изменений в постановление администрации Воронежской области от 25.04.2008 № 349», предусматривающий применение повышающего и понижающего коэффициентов при расчете размера арендной платы от рыночной оценки за свободные земельные участки (от 04.04.2012 № 235);

- проект постановления правительства Воронежской области «О внесении изменений в постановление администрации Воронежской области от 25.04.2008 № 349», предусматривающий применение поправочного повышающего коэффициента в зависимости от удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка и дифференциацию ставок арендной платы (от 23.05.2012 № 442);

- проект постановления правительства Воронежской области «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 08.05.2009 № 365 «Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области» в части закрепления функции Департамента «Об установлении цены на земли, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Воронежской области» (от 05.10.2012 № 898).

В целях достижения плановых значений неналоговых доходов консолидированного бюджета области Департаментом проводилась претензионно-исковая работа по взысканию задолженности по арендной плате за земельные участки.

В 2012 году подготовлено и направлено 724 уведомления-предупреждения арендаторам-должникам о погашении задолженности по арендной плате за земельные участки на сумму 310,5 млн. руб., поданы 556 исков на сумму 295 млн. руб. В результате претензионной работы в консолидированный бюджет области поступило 115,5 млн. руб. По мировым соглашениям в 2012 году поступило 8,98 млн. руб.

В рамках исполнения плана мероприятий по взысканию задолженности по арендной плате за землю с недобросовестных арендаторов в отчетном периоде проведено 10 заседаний рабочей группы по работе с должниками. Проведена работа по урегулированию задолженности в отношении 159 арендаторов с общей суммой задолженности 31,2 млн. руб. В отношении добросовестных арендаторов согласовано предоставление рассрочки, по остальным – взыскание задолженности в судебном порядке, в т.ч. с расторжением договоров.

Подготовлено и направлено 10950 квитанций (уведомлений) о размере арендной платы на общую сумму 730,1 млн. руб.

Проведен анализ поступлений, получаемых в виде арендной платы за земельные участки. В связи с невозможностью взыскания денежных средств с физических лиц и организаций, в отношении которых инициирована процедура банкротства и отсутствует имущество, издано 105 приказов о списании невозможной к взысканию задолженности на сумму 115,79 млн. руб.

Приказом Департамента от 27.01.2012 № 137 утверждены новые типовые формы договоров (аренда земельных участков, в том числе земель сельхозназначения, купля-продажа, частный сервитут).

Заключено 1350 договоров купли-продажи земельных участков, в т.ч. 525 договоров с членами ГСК «Локомотив» и «Медик». Заключен 521 договор аренды земельных участков, в т.ч. 129 договоров по землям сельхозназначения, 667 дополнительных соглашений к договорам аренды.

12. Работа с социально значимыми предприятиями. Антикризисная поддержка предприятий.

В 2012 году организовано проведение 9 заседаний Координационного совета по разработке мер финансового оздоровления и предупреждения банкротства социально значимых предприятий на территории области, на которых рассмотрено 55 предприятий. Вследствие реализации принятых решений снижение задолженности по заработной плате составило порядка 14 млн. руб. (без учета суммы выплат текущей задолженности по заработной плате). Общая сумма ликвидированной задолженности по страховым взносам составила 44,8 млн. руб.

По поручению губернатора Воронежской области под постоянным контролем находилась ситуация с банкротством муниципальных предприятий, недопущением отчуждения муниципального имущества. С начала текущего года проведено 10 заседаний Межведомственной рабочей группы (далее - МРГ), на которых рассмотрено 123 предприятия. По результатам рассмотрения предприятий на заседаниях МРГ прекращена процедура банкротства одного предприятия, завершена процедура банкротства 15 муниципальных предприятий, в т.ч. 5 предприятий г. Воронежа. Ликвидированы 25 предприятий, не осуществляющих хозяйственную деятельность, либо ведущих убыточную деятельность. Выведено на безубыточность 27 муниципальных предприятий.

В настоящее время в процедуре банкротства находятся 24 муниципальных предприятия, в т.ч. 12 предприятий г. Воронежа. В 2013 году планируется завершение всех процедур банкротства.

Новых процедур банкротства в 2012 году в отношении муниципальных предприятий не инициировано.

Представители Департамента приняли участие:

- в 4 заседаниях Межведомственной территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельхозтоваропроизводителей;

- в 2 заседаниях Арбитражного суда Воронежской области по вопросам банкротства социально значимых для области предприятий: ОАО «Воронежоблхимчистка» и ОАО ЛВЗ «Бутурлиновский».

- в 5 собраниях кредиторов: ОАО ЛВЗ «Бутурлиновский», ОАО «ВЭКС», ТСЖ «Дом-2».

В 2012 году проведена работа по оздоровлению крупнейшего предприятия Бутурлиновского муниципального района области - ОАО «Ликеро-водочный завод «Бутурлиновский». Результатом деятельности Департамента по возобновлению производства на мощностях завода стало создание нового юридического лица - ОАО «Бутурлиновский ЛВЗ» с 51 процентом акций в уставном капитале, принадлежащим Воронежской области, а также получение в ноябре 2012 года лицензии Росалкогольрегулирования на производство, поставку и хранение алкогольной продукции.

Закончить подготовительные мероприятия и осуществить запуск производства на новом предприятии планируется к марту 2013 года.

Проводился еженедельный мониторинг социально значимых предприятий области, находящихся в процедуре банкротства или в отношении которых инициируется банкротство. В течение 2012 года в Арбитражный суд области подано 47 заявлений организаций-должников о признании их банкротами, а также 4 заявления кредиторов или уполномоченных органов о признании должников банкротами. В отношении 129 должников введено наблюдение, в отношении 83 должников открыто конкурсное производство.

13. Защита имущественных интересов области.

В целях отстаивания и защиты имущественных интересов Воронежской области в 2012 году представители Департамента приняли участие в 4137 судебных заседаниях.

На каждый рабочий день в 2012 году приходилось примерно по 18 судебных заседаний по отстаиванию имущественных интересов области.

Значительный объем работы составляла проработка и согласование всех имущественных и земельных вопросов, а также запросов, поступающих от органов государственной власти Воронежской области, иных юридических и физических лиц.

В 2012 году рассмотрены 7295 подобных документов и обращений. Обеспечено правовое сопровождение 14659 документов. При этом число документов с учетом выполняемых функций постоянно растет.

14. Документооборот.

В 2012 году на рассмотрение и исполнение в Департамент поступило 54116 документов, что на 8699 документов больше, чем в 2011 году (45417).

На протяжении последних лет в Департаменте наблюдается устойчивая тенденция к ежегодному увеличению документооборота.

В 2012 году документооборот Департамента составил 429,8 тыс. документов, в 2011 году – 338,3 тыс. документов. Рост документооборота составил 27%.

В 2012 году подготовлены 4792 приказа Департамента по основной деятельности и ГУП, 406 приказов по кадровому составу.

Кроме того, постоянно ведется работа с архивом, где хранятся более 6,5 тысяч томов документов постоянного и временного хранения: материалы по приватизации, инвентаризации, землеустроительные документы, договоры залога, соглашения, акты приема - передачи имущества, выписки из реестра госимущества области, свидетельства о государственной регистрации права собственности Воронежской области и многие другие.

15. Основные задачи департамента имущественных и земельных отношений области на 2013 год.

В 2013 году Департамент продолжит активную работу по решению возложенных на него руководством области задач по улучшению качества управления и оптимизации имущественного комплекса Воронежской области, а также реализации мероприятий Программы социально-экономического развития Воронежской области на 2012-2016 годы, Стратегии социально-экономического развития Воронежской области до 2020 года. Это:

- обеспечение поступления в консолидированный бюджет Воронежской области неналоговых имущественных доходов в размере не менее 1 млрд.руб.;

- оформление права собственности Воронежской области на 2 тыс. объектов;

- проведение комплекса работ по взысканию задолженности по арендной плате, организация проведения на регулярной основе работы с должниками;

- сопровождение перспективных инвестиционных проектов путем предоставления необходимых земельных площадок;

- оформление невостребованных земельных долей в собственность области и муниципальных образований;

- проведение комплексных проверок эффективного использования государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями Воронежской области;

- реализация механизма предоставления на безвозмездной основе земельных участков льготным категориям граждан для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, ведения садоводства и огородничества (предоставление земельных участков на безвозмездной основе под строительство жилого дома или дачи семьям при рождении третьего и последующего ребенка);

- повышение эффективности предоставления Департаментом государственных услуг, организация предоставления услуг в электронном виде, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия с федеральными, областными и муниципальными органами власти;

- проведение мониторинга социально значимых предприятий Воронежской области с целью предупреждения банкротства, принятия мер финансового оздоровления и недопущения задолженностей по заработной плате и иным платежам;

- осуществление работ по регулированию и упорядочению размещения наружной рекламы на территории области;

- реализация программы приватизации государственного имущества Воронежской области на 5-летний период;

- выполнение плановых работ по оптимизации структуры (реорганизация, преобразование, ликвидация, передача «с уровня на уровень») областных государственных предприятий и учреждений;

- автоматизация процессов управления и ведения реестра государственного имущества области в рамках единой информационной системы, запуск в рабочую эксплуатацию программного комплекса по учету и мониторингу земель сельхозназначения;

- совершенствование нормативной правовой базы по направлениям деятельности Департамента.
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
13 марта 2024
1 марта 2024
14 февраля 2024
26 января 2024
23 января 2024