Министерство имущественных и земельных отношений Воронежской области
Министерство
имущественных и земельных отношений
Воронежской области

Отчеты

Отчеты за предыдущие года:
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год                                      2020 год                                    2021 год                                     2022 год                   

Отчет о деятельности

министерства имущественных и земельных отношений

Воронежской области

за 2023 год

 

Структура государственной собственности Воронежской области.

По состоянию на 01.01.2024 в собственности Воронежской области находится:

1) 30878 объектов движимого имущества;

2) 15179 объектов недвижимого имущества областного уровня собственности;

3) 24266 земельных участков;

4) 456 государственных учреждений;

5) 5 государственных предприятий, из них 1 – государственное унитарное предприятие, 4 – казенных предприятия;

6) пакеты акций 20 акционерных обществ, из них: 19 – действующих обществ; 1 – в процедуре банкротства.

Финансовые итоги использования и распоряжения государственной собственностью Воронежской области.

За 2023 год от использования и распоряжения государственным имуществом Воронежской области, регулирования рекламного и алкогольного рынков в областной бюджет поступило 930,3 млн руб. План имущественных поступлений (771 млн руб.), утвержденный Законом Воронежской области от 19.12.2022 №119-ОЗ «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», выполнен на 121%.

Особенности работы министерства имущественных и земельных отношений Воронежской области в 2023 году. Основные итоги.

В течение года министерством имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - министерство) проделан значительный объем работы в части совершенствования нормативной правовой базы в сфере имущественно-земельных отношений. Разработано и принято 10 Законов Воронежской области, 50 постановлений и 179 распоряжений Правительства Воронежской области.

Зарегистрировано право собственности Воронежской области на 451 объект недвижимого имущества.

Кроме того, за 2023 год зарегистрировано право собственности Воронежской области на 1937 земельных участков, в том числе:

- 1472 земельных участка, занятых защитными лесными насаждениями;

- 270 земельных участков, оформленных в счет невостребованных земельных долей;

- 51 земельный участок, занимаемый областными учреждениями;

- 55 земельных участков, занимаемых автомобильными дорогами регионального значения;

- 69 земельных участков, занимаемых объектами газоснабжения (ГРП, ШРП);

- 18 земельных участков, занимаемых водными объектами (пруды);

- 2 земельных участка для размещения гидротехнических сооружений (плотин).

В рамках реализации прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Воронежской области в 2023 году неналоговые доходы бюджета Воронежской области от продажи областного имущества (здания, строения, сооружения, земельные участки, акции) составили 171,7 млн руб.

Оказывалась имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Количество объектов в перечнях областного и муниципального имущества, подлежащего сдаче в аренду субъектам малого бизнеса, в 2023 году возросло на 125 объектов. Т.е. увеличение объектов, включенных в перечни имущества, расположенного на территории Воронежской области, подлежащего сдаче в аренду субъектам МСП, относительно прошлого отчетного периода составило 8,1%.

В 2023 году на территории Воронежской области бесплатно предоставлены в собственность земельные участки 583 многодетным гражданам, из них 129 -  многодетным гражданам, проживающим на территории г. Воронежа, и 454 - многодетным гражданам, проживающим на территории муниципальных образований. Кроме того, многодетным гражданам предоставлены 682 единовременные денежные выплаты взамен бесплатного предоставления земельного участка.

Министерством оказывалось содействие в предоставлении земельных участков под реализацию инвестиционных проектов по расширению молочного комплекса в с. Устье Хохольского района, производству комбикормов с зернохранилищем в р.п. Новохоперский; развитию молочно-товарного комплекса в Нижнемамонском районе; развитию свиноводческого комплекса в Павловском районе; расширению территории ИП «Масловский» и ОЭЗ ППТ «Центр»; а также реализации проекта в сфере туризма.

Осуществлены мероприятия по переводу 39 земельных участков общей площадью 408,9 га из категории земель сельскохозяйственного назначения в иные категории.

По поручению Губернатора области проведена инвентаризация земельных участков городского округа город Воронеж, предоставленных с 2015 года и по настоящее время по договорам купли-продажи, аренды земельных участков. Обследованы земельные участки областного уровня собственности, неразграниченного уровня собственности, а также земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, по которым заключены договоры. Также проанализированы территории перспективной застройки, территории ИЖС, которые предусматриваются под развитие, в том числе многоэтажной жилой застройки, территории под ИЖС для многодетных граждан, на которые разрабатываются проекты межевания территории.

Сформированы, предоставлены (переданы) земельные участки для размещения социально значимых объектов:

- в целях строительства Мегашколы «Содружество» и размещения социального узла переданы земельные участки из государственной собственности Воронежской области в муниципальную собственность г. Воронежа;

- в целях строительства объектов медицинского назначения для БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» предоставлен в безвозмездное пользование земельный участок по адресу: г.Воронеж, ул. Вайцеховского;

- для строительства здания школы на 500 мест с детским садом на 200 мест по адресу: Семилукский район, с. Семилуки, ул. 8 Марта предоставлен земельный участок в аренду;

- для строительства дошкольного учреждения на 600 мест в г. Воронеж, Московский проспект, 142в предоставлен земельный участок в аренду;

- в целях реализации проекта по размещению ледовой арены приняты в государственную собственность Воронежской области земельные участки по ул. Димитрова;

- для  размещения дополнительного резервуара правобережных очистных сооружений передан в муниципальную собственность городского округа город Воронеж из государственной собственности Воронежской области земельный участок, расположенный в г. Воронеж, ул. Героев Сибиряков;

- в целях восстановления прав пострадавших участников долевого строительства многоквартирного дома, расположенного в г. Воронеж, ул. Короленко, 5, поставлены на кадастровый учет земельные участки, заключен договор купли-продажи земельного участка.

В рамках проведения комплексных кадастровых работ на территории Воронежской области охвачено 362 кадастровых квартала и 59908 объектов недвижимости. Освоены средства субсидии из федерального бюджета в объеме 14497 тыс. руб. на проведение данных работ.

Проведена кадастровая оценка в отношении всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест на территории Воронежской области. Общее количество объектов оценки составило 1956928 ед.

Подготовлен и утвержден план-график реформирования унитарных предприятий Воронежской области.

В рамках передачи имущества с уровня на уровень:

- из государственной областной собственности в муниципальную собственность передано 62 объекта недвижимого имущества и 16,8 тысяч единиц движимого имущества, в федеральную собственность передано 896,2 тысяч единиц движимого имущества;

- из муниципальной собственности в государственную областную собственность принято 17 объектов недвижимого имущества и 371 единица движимого имущества;

- из федеральной собственности в государственную областную собственность принято 40 единиц недвижимого имущества и 350 единиц движимого имущества;

- из государственной собственности Воронежской области в муниципальную собственность, а также из муниципальной собственности в областную собственность передан 31 земельный участок.

Осуществлено приобретение в областную собственность:

- Центрального стадиона профсоюзов в г. Воронеж, ул. Студенческая, 17;

- нежилого здания (музей Маршака) с земельным участком в г. Острогожск, ул. Маршака, д. 9;

- имущественного комплекса в Рамонском районе, ул. 9-го Января, д.5-б;

- нежилого помещения в г. Воронеж, ул. Ломоносова, д. 78, пом. 1/1.

В рамках работы с жилищным фондом Воронежской области:

- предоставлено 430 вновь приобретенных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- заключено 69 договоров найма на новый пятилетний срок;

- заключено 135 договоров социального найма по истечении пятилетнего срока и 4 договора социального найма на вновь приобретенные жилые помещения;

- заключено 139 договоров на передачу жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации.

Утвержден перечень объектов областного имущества, которые могут быть предметом залога в 2024 году, в который включены 315 объектов движимого и недвижимого имущества (в т.ч. 3 пакета акций акционерных обществ) ориентировочной стоимостью 5,3 млрд руб.

Внесены изменения в ранее утвержденные схемы размещения рекламных конструкций на территории г. Воронеж по 12 участкам территории, включающие в себя 25 мест установки рекламных конструкций; исключены из схемы 23 позиции; выдано 107 разрешений, аннулировано 22 разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Составлены 220 актов осмотра мест установки рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без разрешений, срок действия которых не истек, и выдано 149 предписаний о демонтаже таких конструкций. В результате проведенной работы по  сокращению незаконных конструкций, доля законно установленных рекламных конструкций составляет 90,1 %.

В целях сокращения нелегального рынка алкогольной продукции  в розничном сегменте функционирует единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС). В настоящее время к ЕГАИС подключены в полном объеме 3185 (99,4%) лицензионных торговых объектов из 3203. Проведенный комплекс мероприятий позволил сократить нелегальный рынок алкогольной продукции в регионе, что привело к росту объемов розничной продажи отдельных видов алкогольной продукции и повлияло на увеличение объема поступлений от акцизов в региональный бюджет (в 2022 году - 1435,9 млн руб., в 2023 году – 1772,6 млн руб.).

В целях установления дополнительных мер государственной поддержки для участников специальной военной операции  и иных льготных категорий граждан разработаны и приняты следующие нормативные правовые акты:

- Закон Воронежской области от 25.12.2023 № 138-ОЗ «О внесении изменений в Закон Воронежской области «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области», который устанавливает право на однократное предоставление земельных участков в собственность бесплатно ветеранам боевых действий, участвовавшим в СВО, удостоенным звания Героя РФ или награжденным орденами РФ за заслуги, проявленные в ходе участия в СВО, а также членам семей (супруге, супругу, детям, родителям), в случае гибели;

- Закон Воронежской области от 11.12.2023 № 126-ОЗ «О внесении изменения в статью 13.1 Закона Воронежской области «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области», согласно которому не подлежит снятию с учета и исключению из Реестра многодетный гражданин в связи с гибелью или смертью одного или нескольких детей многодетного гражданина, признанием их безвестно отсутствующими или объявлением их умершими;

- постановление Правительства области от 13.12.2023 № 913 «О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 21.07.2017 № 582» в части возможности досрочной передачи служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда в собственность работников в порядке приватизации независимо от их стажа работы;

- постановление Правительства области от 03.11.2023 № 793 «О некоторых вопросах, связанных с исполнением договоров аренды государственного имущества Воронежской области и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» в части предоставления отсрочки уплаты арендной платы, а также возможности расторжения договора аренды без применения штрафных санкций.

Внедрение бережливого управления в деятельность министерства.

Реализация бережливых проектов в 2023 году осуществлялась при тесном сотрудничестве и взаимодействии с Центром эффективности Правительства Воронежской области и корпорацией «Росатом».

Все проекты, реализуемые министерством, направлены на удовлетворение запросов внешних (физических и юридических лиц) и внутренних (сотрудников министерства) потребителей и ориентированы на улучшение социально-экономического развития региона, повышение качества жизни и уровня удовлетворенности граждан.

Процессы бережливого управления внедрены во всех учреждениях, подведомственных министерству (ОГБУ ВО «Управление природных ресурсов», КУ ВО «Управление по работе с областным имуществом», КУ ВО «Фонд государственного имущества», ГБУ ВО «Центр государственной кадастровой оценки Воронежской области), в которых также созданы бережливые команды.

В отчетном периоде проведено:

- 6 заседаний Центра компетенций министерства;

- 7 совещаний команды бережливого управления.

Всего министерством в 2023 году разработано и реализовано 7 бережливых проектов со 100–процентным охватом подведомственных учреждений.

В части предполагаемого эффекта и способов оптимизации проекты направлены:

- на сокращение сроков предоставляемых услуг, выполняемых функций или реализуемых процессов;

- на внедрение принципов цифровизации и подразумевают разработку и внедрение программных продуктов, а также перевод баз данных в электронный вид.

В 2024 году будет продолжена оптимизация предоставляемых услуг и отдельных управленческих процессов в рамках бережливого управления.

Приоритетными будут являться:

- оптимизация процесса подготовки документов для рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости;

- модернизация схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа г. Воронеж в части увеличения количества цифровых форматов (видеоэкранов);

- оптимизация срока получения земельного участка без торгов;

- модернизация сайта министерства.

Оптимизация отдельных процедур предоставления государственных услуг.

В соответствии с распоряжением Правительства Воронежской области от 30.07.2019 № 674-р «Об утверждении Перечня государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) исполнительных органов государственной власти Воронежской области» министерством предоставляется 21 государственная услуга.

В отчетном периоде в министерство поступило 9273 заявления на оказание государственных услуг (из них 6228 поступило в министерство, 595 – через АУ «МФЦ», 2140 - в электронном виде, 310 – иные способы).

Деятельность министерства направлена на постоянное улучшение качества работы по предоставлению государственных услуг, в том числе в удаленном доступе.  Прием документов осуществляется через федеральный и региональный порталы предоставления государственных услуг, а также во всех региональных филиалах МФЦ независимо от места проживания заявителя.

В отчетном периоде министерством оптимизирован ряд государственных услуг путем сокращения сроков оказания услуг, оптимизации отдельных процессов, внедрения принципов цифровизации посредством разработки и внедрения программных продуктов, а также перевода баз данных в электронный вид. Так, за 2023 год:

1) сокращены сроки оказания трех приоритетных социально значимых государственных услуг за счет внедрения информационного взаимодействия между АИС «Управление государственной и муниципальной собственностью» (АИС УГМС) и АИС «МФЦ»:

- по государственной услуге «Выдача разрешений на использование земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, земель или земельных участков, расположенных на территории городского округа город Воронеж, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута»  срок оказания сокращен на 6 дней;

- по государственной услуге «Утверждение схемы расположения земельных участков (земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков, расположенных на территории городского округа город Воронеж, государственная собственность на которые не разграничена) на кадастровом плане территории» срок оказания сокращен на 25 дней;

- по государственной услуге «Принятие решений о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков, расположенных на территории городского округа город Воронеж, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам или юридическим лицам в собственность бесплатно»  срок оказания сокращен на 16 дней.

Указанные услуги являются в настоящее время наиболее востребованными из всех государственных услуг, оказываемых министерством (в 2023 году по данным услугам подано более 5 тысяч заявлений от общего количества предоставленных министерством услугам, т.е. более 54%);

2) проведена масштабная работа по доработке информационной системы УГМС и настройки ее взаимодействия с информационной системой МФЦ:

- автоматизирован процесс передачи заявлений с полным пакетом документов на оказание государственных услуг из МФЦ в министерство в электронном виде через систему гарантированного информационного обмена (СГИО);

- автоматизирована процедура направления межведомственных запросов в уполномоченные органы для сбора и подтверждения необходимой информации без участия заявителя;

- автоматизирован мониторинг сроков предоставления государственных услуг;

3) оптимизирован процесс получения сведений о состоянии платежей по договорам аренды объектов недвижимости и найма жилых помещений:

- сокращены сроки предоставления информации о платежах на 20 дней;

- автоматизирован процесс формирования и предоставления сведений о состоянии расчетов (размер арендной платы, задолженности, возможности распечатки платежных документов, актов сверки и др.);

- упрощена процедура заказа сведений о состоянии всех платежей по договорам аренды и найма жилых помещений;

4) внедрена процедура проведения торгов по предоставлению земельных участков в электронной форме:

- проводится нескольких процедур торгов в один день, что позволило устанавливать максимально короткий срок приема заявок на участие в аукционе;

- сокращен срок вовлечения в оборот земельного участка по результатам торгов (в полном цикле) на 31 день;

- сокращено количество недобросовестных участников торгов.

В результате проведенной работы в той или иной степени подверглись оптимизации 16 государственных услуг из 21-ой услуги, оказываемой министерством.

Реализация ведомственных показателей эффективности и результативности.

Министерство осуществляет свою деятельность по принципу программно-целевого управления. Реализация всех возложенных на министерство задач и полномочий осуществляется в соответствии с государственной программой Воронежской области «Управление государственным имуществом» (2014–2024 гг.), которая контролируется по четырем основным показателям и 23 отраслевым индикаторам.

 По итогам 2023 года все мероприятия программы реализованы в полном объеме. Уровень освоения бюджетных средств составил 96,8%.

В рамках реализации приказа 24.01.2023 № 140 «Об утверждении перечня показателей эффективности и результативности деятельности структурных подразделений на 2023 год» министерством достигнуты (перевыполнены) плановые значения всех показателей эффективности и результативности деятельности за 2023 год в полном объеме.

Деятельность Общественного совета при министерстве и Экспертной группы.

В отчетном периоде состоялось 4 заседания Общественного совета, на которых рассматривались следующие вопросы:

- об организации работы по пресечению нелегального оборота алкогольной продукции на территории Воронежской области;

- о реализации стратегии по сокращению государственных и муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ с государственным участием;

- о  реализации программы приватизации в Воронежской области и новых подходах к продаже имущества в 2023 году;

- особенности регулирования рынка наружной рекламы на территории городского округа город Воронеж;

- об обеспечении земельными участками многодетных граждан на территории Воронежской области;

- о реализации программы «гаражная амнистия»;

- об утверждении Программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год по региональному государственному контролю (надзору) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и федеральному государственному лицензионному контролю (надзору) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;

- об организации внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в министерстве и т.д.

Также в 2023 году проведено 13 заседаний экспертной группы, на которых обсуждались проблемные вопросы по основным направлениям деятельности министерства.

С учетом мнения членов Общественного совета и экспертов реализованы значимые для региона вопросы:

- принята трехлетняя программа приватизации государственного областного имущества на период 2024 – 2026 гг.;

- обеспечено внесение в ЕГРН сведений по уточнению местоположения  земельных участков и объектов капитального строительства, исправление реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости, расположенных в границах кадастровых кварталов, где было запланировано проведение  комплексных кадастровых работ;

- проработана возможность законодательного закрепления дополнительных ограничений на региональном уровне по продаже алкогольной продукции в праздничные дни: Международный день защиты детей 1 июня,  Дни проведения школьных мероприятий «Последний звонок» и выпускных праздничных мероприятий, День знаний 1 сентября, Всероссийский день трезвости;

- оказывается содействие органам местного самоуправления в решении проблемных вопросов при реализации реформы унитарных предприятий;

- усовершенствован Порядок утверждения схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа город Воронеж;

- применяются новые подходы к организации продажи имущества посредством публичного предложения и продажи имущества без объявления цены;

- в целях поддержки участников специальной военной операции установлена отсрочка уплаты арендной платы по договорам аренды государственного имущества Воронежской области и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Воронеж;

- в целях установления дополнительной меры государственной поддержки для участников специальной военной операции утверждены условия приватизации служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Воронежской области;

- утвержден перечень объектов областного имущества, которые могут быть предметом залога в 2024 году;

- обеспечено принятие законопроекта в части регулирования вопроса исключения из реестра многодетных граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков, в связи с гибелью или смертью его детей;

- утверждены Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год по региональному государственному контролю (надзору) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и контролю (надзору) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.

Рассмотрение обращений граждан.

1. В 2023 году в министерство поступило 1767 обращений, из них 394 обращения из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.

На личном приеме министром принято 97 граждан. В ходе подготовки к личному приему проведена предварительная работа с 560 гражданами.

Также в 2023 году министром осуществлен прием граждан в общественных приемных Губернатора Воронежской области в Подгоренском, Терновском, Эртильском муниципальных районах, а также в Ленинском и Центральном районах городского округа г. Воронеж. В ходе приемов рассмотрены обращения граждан по вопросам предоставления земельных участков многодетным гражданам и иным льготным категориям граждан, оформления в собственность и аренду земельных участков и объектов недвижимого имущества, расчета арендной платы за землю, передачи объектов недвижимого имущества и земельных участков с уровня на уровень, межевания земельных участков, оказания содействия в получении жилья и т.д. Всего за отчетный период принято 22 жителя Воронежской области.

Все обращения граждан и вопросы, поднятые в ходе приемов, находятся на особом контроле министерства.

2. В целях организации и систематизации работы по рассмотрению сообщений из открытых источников (социальные сети: «ВКонтакте», «Одноклассники» и др.), в соответствии с распоряжением Правительства Воронежской области от 08.05.2020 № 529-р «Об утверждении Положения об организации работы Правительства Воронежской области и иных исполнительных органов государственной власти Воронежской области с сообщениями из открытых источников» министерство осуществляет работу с сообщениями через аккаунты в соцсетях, а также с информационными сообщениями, поступающими посредством системы «Инцидент-менеджмент», являющейся системой реагирования на вопросы, жалобы, обращения от граждан региона, и позволяющей установить прямой диалог между населением и властью.

 За 2023 год в системе инцидент-менеджмент и через соцсети было опубликовано 211 ответов на поступившие от граждан вопросы в сфере имущественных и земельных отношений, регулирования рекламного и алкогольного рынков.

Основные вопросы касались предоставления земельных участков многодетным гражданам и иным льготным категориям граждан в собственность бесплатно; предоставления альтернативных мер государственной поддержки многодетным гражданам и иным льготным категориям граждан (ветераны, участники боевых действий, инвалиды и т.д.); постановки многодетных граждан на учет как нуждающихся в улучшении жилищных условий; приватизации жилья; деятельности объектов розничной торговли алкогольной продукцией; незаконного использования земельных участков и т.д.

Основные задачи министерства на 2024 год.

В 2024 году министерство продолжит активную работу по решению возложенных на него руководством области задач по улучшению качества управления и оптимизации имущественного комплекса Воронежской области.  В рамках реализации мероприятий Стратегии-2035, государственной программы «Управление государственным имуществом», иных документов стратегического планирования основными (ключевыми) задачами министерства будут являться: 

- реализация государственной программы Воронежской области «Управление государственным имуществом»;

- обеспечение получения максимально возможных доходов;

- реализация программы приватизации государственного областного имущества с максимальной эффективностью;

- проведение комплексных кадастровых работ на территории Воронежской области с привлечением средств федерального бюджета;

- предоставление единовременной денежной выплаты взамен бесплатного предоставления в собственность земельного участка многодетным гражданам. Предоставление многодетным гражданам, проживающим на территории г. Воронежа, земельных участков;

- проведение инвентаризации земельных участков, расположенных на территории городского округа город Воронеж. Выявление условно свободных земельных участков и вовлечение их в хозяйственный оборот;

- постановка на кадастровый учет неразграниченных земель сельхозназначения на территории Подгоренского района;

- проведение мониторинга земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Воронежской области. Вовлечение свободных участков сельхозназначения в хозяйственный оборот;

- организация проведения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости;

- завершение работы по реформированию (ликвидации) государственных и муниципальных унитарных (казенных) предприятий;

- проведение мероприятий по доработке и включению в схему размещения рекламных конструкций видеоэкранов различных форматов;

- размещение социальной рекламы на объектах наружной рекламы;

- совершенствование нормативно-правового регулирования в части установления дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции путем внесения изменений в Закон Воронежской области от 28.12.2005 № 88-ОЗ «О государственном регулировании отдельных правоотношений в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Воронежской области»;

- реализация проектов министерства, направленных на повышение эффективности управления и распоряжения имуществом и земельными ресурсами.

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
4 апреля 2024

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, утверждены приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.04.2022 № П/0148 (далее – Требования).

Обращаем внимание, при подготовке схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории необходимо учитывать:

- территориальные зоны, в пределах которых расположен образуемый земельный участок или образуемые земельные участки.

Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для осуществления пользования недрами, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

- территории общего пользования, красные линии;

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

 - виды разрешенного использования земельных участков.

Виды разрешенного использования земельных участков по территориальным зонам городского округа город Воронеж определены в Приложении № 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 20.04.2022 № 466-V.

При этом, разрешенным использованием образуемых земельных участков признается разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункт 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).

- охранные зоны сетей инженерно-технического обеспечения;

-  зоны с особыми условиями использования территории;

- местоположение объектов недвижимости, расположенных на земельном участке.

Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Требования к образуемым и измененным земельным участкам предусмотрены статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

В схеме расположения земельного участка приводятся (пункт 6 Требований):

- условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);

- проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

- список координат характерных точек границы каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, в системе координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости;

- изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения;

- сведения об утверждении схемы расположения земельного участка.

Форма схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, определена приложением № 2 к Требованиям.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях:

1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;

2) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;

3) образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд;

4) образование земельных участков в связи с установлением границ вахтовых и иных временных поселков, созданных до 1 января 2007 года в границах земель лесного фонда для заготовки древесины, и военных городков, созданных в границах лесничеств, лесопарков на землях лесного фонда или землях обороны и безопасности для размещения впоследствии упраздненных воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных организаций высшего образования, иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, согласно пункту 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации,  является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Для получения дополнительной информации рекомендуем обращаться по телефону (473) 212-73-43 (отдел по оформлению прав на земельные участки юридическим лицам министерства имущественных и земельных отношений Воронежской области).

13 марта 2024
1 марта 2024
14 февраля 2024
26 января 2024