Министерство имущественных и земельных отношений Воронежской области
Министерство
имущественных и земельных отношений
Воронежской области

25 ноября 2016 года состоялось очередное заседание Общественного совета при департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области

Дата публикации: 25.11.2016

Заседание открыл председатель Общественного совета С.Д. Наумов. Он проинформировал членов совета о том, что в связи с поручением губернатора области А.В. Гордеева необходимо привести в соответствие Положения об Общественных советах при органах исполнительной власти области требованиям Закона Воронежской области от 05.06.2015 № 103-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов осуществления общественного контроля в Воронежской области». Также сообщил, что Общественной палатой Воронежской области разработан проект Стандарта формирования общественных советов при исполнительных органах государственной власти Воронежской области, конкретизирующий положения областного закона.

С.Д. Наумов представил на рассмотрение совета проект нового положения, который членами совета был одобрен.

Также членами совета был рассмотрен и одобрен представленный отделом реестров и информационного учета государственного имущества проект приказа департамента «Об утверждении требований к закупаемым департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области и подведомственными ему казенными и бюджетным учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг».

Далее на заседании был расссмотрен вопрос участия членов Общественного совета в оценке деятельности департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по поддержке субъктов малого предпринимательства.

Начальник отдела аналитической и административной работы департамента С.В. Ишутин проинформировал членов совета, что на территории Воронежской области реализуются мероприятия Национального рейтинга состояния инвестиционного климата субъектов Российской Федерации, в соответствии с которым департамент является ответственным за достижение наилучшего значения показателя рейтинга «Удовлетворенность процедурами получения арендных площадей, предоставляемых регионом субъектам малого бизнеса».

В целях повышения качества работы с субъектами малого бизнеса в сфере имущественных отношений в регионе проводится работа по совершенствованию процедур сдачи в аренду имущества и максимальному сокращению сроков его предоставления; на постоянной основе ведется работа по формированию перечней государственного и муниципального имущества, подлежащего предоставлению субъектам малого бизнеса, в том числе на льготных условиях; ведется работа по информированию каждого арендатора об оказываемых мерах государственной поддержки в сфере имущественных и земельных отношений в Воронежской области и т.д.

Также С.В. Ишутин сообщил, что в настоящее время проводится анкетирование субъектов малого бизнеса, получивших имущественную поддержку в 2016 году, и попросил членов совета оказать содействие в информировании предпринимательского сообщества о данном опросе и о принимаемых мерах по имущественной поддержке малого предпринимательства. Членами совета данное предложение поддержано.

Представители Общественного совета выразили инициативу о создании рабочей группы, которая комплексно со стороны предпринимательского и научного сообщества рассмотрит действующую систему арендных отношений в департаменте и выработает предложения по ее совершенстованию с учетом интересов малого предпринимательства.

Далее С.В. Ишутин ознакомил членов совета с проводимой работой по противодействию коррупции в департаменте в 2016 году.

Также на заседании был рассмотрен вопрос «О реализации полномочий департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по размещению социальной рекламы на территории Воронежской области». Ведущий советник отдела регулирования рекламной деятельности Е.С. Мышовская проинформировала о порядке размещения, местах и способах размещения социальной рекламы.

Сообщила, что в 2016 году департаментом в рамках своих полномочий обеспечено размещение более 1000 информационных материалов о 23 мероприятиях, таких как: VI Международный Платоновский фестиваль искусств, выставка-ярмарка «Воронеж город-сад», ГТО и др.

Участники заседания выразили заинтересованность в дальнейшем конструктивном сотрудничестве. 


Файлы:

« Назад в раздел

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
4 апреля 2024

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, утверждены приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.04.2022 № П/0148 (далее – Требования).

Обращаем внимание, при подготовке схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории необходимо учитывать:

- территориальные зоны, в пределах которых расположен образуемый земельный участок или образуемые земельные участки.

Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для осуществления пользования недрами, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

- территории общего пользования, красные линии;

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

 - виды разрешенного использования земельных участков.

Виды разрешенного использования земельных участков по территориальным зонам городского округа город Воронеж определены в Приложении № 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 20.04.2022 № 466-V.

При этом, разрешенным использованием образуемых земельных участков признается разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункт 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).

- охранные зоны сетей инженерно-технического обеспечения;

-  зоны с особыми условиями использования территории;

- местоположение объектов недвижимости, расположенных на земельном участке.

Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Требования к образуемым и измененным земельным участкам предусмотрены статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

В схеме расположения земельного участка приводятся (пункт 6 Требований):

- условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);

- проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

- список координат характерных точек границы каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, в системе координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости;

- изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения;

- сведения об утверждении схемы расположения земельного участка.

Форма схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, определена приложением № 2 к Требованиям.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях:

1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;

2) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;

3) образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд;

4) образование земельных участков в связи с установлением границ вахтовых и иных временных поселков, созданных до 1 января 2007 года в границах земель лесного фонда для заготовки древесины, и военных городков, созданных в границах лесничеств, лесопарков на землях лесного фонда или землях обороны и безопасности для размещения впоследствии упраздненных воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных организаций высшего образования, иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны.

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, согласно пункту 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации,  является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Для получения дополнительной информации рекомендуем обращаться по телефону (473) 212-73-43 (отдел по оформлению прав на земельные участки юридическим лицам министерства имущественных и земельных отношений Воронежской области).

13 марта 2024
1 марта 2024
14 февраля 2024
26 января 2024